Закон о приборном поиске в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о приборном поиске в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 24 августа 2013 года были утверждены следующие поправки в УК РФ:
- была введена специальная ст. 243.2 УК РФ, в соответствии с которой устанавливается наказание, в том числе за незаконное использование металлоискателей;
- незаконным является поиск и (или) изъятие археологических древностей из мест их залегания под землей или под водой, при котором происходит нарушение культурного слоя;
- законным является использование прибора при раскопках при наличии открытого листа;
- введены также и квалифицированные (за них установлена более серьезная ответственность) составы этого преступления (в их число входит и осуществление поиска с использованием специальных приборов);
- под запрет для осуществления поиска древностей попали не только металлоискатели, но и магнитные приборы, радары и все иные технические средства;
- под культурным слоем понимается слой, имеющий следы деятельности человека, которым более ста лет. Также археологическими предметами являются все предметы, которым более ста лет.
Таким образом, закон о запрете металлоискателей в России в 2021 году продолжает действовать, введен же он был еще в 2013 году.
Запрет на использование металлоискателей в 2021 году – что говорит закон?
Таким образом, запрет использования металлоискателей в России в ходе раскопок без специального разрешения действует уже с 2013 года. Ответственность по ч. 3 ст. 263.2 УК РФ предусмотрена достаточно серьезная: штраф достигает миллиона рублей, в качестве самого радикальной меры исправления предусмотрено лишение свободы до 6 лет.
Поэтому искать предметы металлоискателем без разрешения не запрещено, если при этом не нарушается культурный слой и не извлекаются древности старше 100 лет.
Итак. Основной статьей под которой ходят все копари, копатели, и кладоискатели является:
УК РФ Статья 243.2. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ)
- Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, — наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
- Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, —
наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.
- Те же деяния, совершенные:
а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —
наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.
Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.
- Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.
Комментарий: эта статья УК РФ была введена шесть лет назад, и именно благодаря ей весь приборный поиск исторических предметов в нашей стране стал уголовно наказуем. Что является ключевыми понятиями и терминами в данном законе? Статья явно указывает, что уголовно наказуемым деянием является поиск и изъятие археологических предметов, а не разрушение культурного слоя. И именно это вы и должны понять. Статья не запрещает ходить с МД по полям, и что-то копать лопатой даже если поле обладает признаками культурного слоя. Общественно опасным деянием признается именно факт извлечения археологических предметов из мест залегания.
Что же относительно Примечания 1. Раскрывающего законодательное понятие признаков культурного слоя. Признаками культурного слоя вводятся два определения: следы существования человека и археологические предметы. И тут мы должны понять, что понятие «археологические предметы» имеет законодательное пояснение и раскрыто в Федеральном законе «Об объектах культурного наследия». Тогда как раскрытие понятия «следы существования человека» отсутствует и вообще нигде законом не прописано. Это означает, что использование данного термина в рамках применения уголовной статьи невозможно. И связанная с этим термином фраза «старше ста лет» так же выпадает за рамки применения.
Что это означает? А то, что основным и единственным признаком культурного слоя является наличие в нём археологических предметов. Если в слое земли лежат монеты, металлопластика, черепки, чешуя, наконечники стрел и прочие исторические предметы, это не означает, что земля является культурным слоем. Признаки культурного слоя земельный участок приобретает, только если исторические находки имеют статус археологического предмета. Соответственно вся уголовная статья строится вокруг понятия «археологический предмет»
Для раскрытия понятия археологического предмета перейдём к статье 3 часть третья Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.
Комментарий: Что мы выносим из данного пояснения? То, что основным признаком археологического предмета является его непосредственная взаимосвязь с археологическими раскопками. Что это означает на практике? Если вы ходите по полю, лесу, берегу реки или другой территории, не имеющей охранного статуса. При этом что-то копаете лопатой, а у вас имеются при себе исторические предметы. Это не является нарушением закона. Нарушать закон вы будете, только если имеющиеся у вас предметы будут иметь какую-либо взаимосвязь с археологическими раскопками. И неважно имеют ли принадлежащие вам предметы, какие-либо другие признаки, например, иметь возраст старше ста лет или иметь признаки культурной или исторической ценности.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ
- Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее — археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
Комментарий: незаконной археологической деятельностью считаются все виды работ перечисленных в статье 45.1. Точнее проведение работ, без наличия у гражданина специального разрешения (открытого листа). То есть незаконная археологическая деятельность это то же самое что и законная, только без разрешения в виде открытого листа. Но что мы видим в законе? Все те термины, которые мы разобрали выше. А именно, незаконная археологическая деятельность может производиться только на объектах археологического наследия выявленных в результате археологических полевых работ.
Но, не надо думать, что вот тут можно радостно хватать прибор, заливать бензин в машину и мчаться копать курганы и городища. Потому что столь запутанный закон запутан только в отношении понятия культурные слои. А если вы будете застигнуты при проведении неких земляных работ на территории курганов, могильников, городищ и иных исторических мест, описанных в определении объектов археологического наследия, вам не избежать всей суровости наказания.
Заниматься приборным поиском в части обнаружения и извлечения исторических предметов нельзя нигде, на всей территории РФ. Но, можно это делать только в том случае, если вы досконально смогли изучить законодательство и при возможном задержании или простом общении с сотрудниками полиции не будете плавать в юридических терминах и понятиях.
- Задержать и сопроводить гражданина в отделение полиции можно только при полном соблюдении УПК РФ Статья 91. «Основания задержания подозреваемого»
- Приехавший по вызову бдительных граждан или озлобленного фермера сотрудник или сотрудники полиции будут составлять административный протокол. И тут вы должны проследить, что бы в протоколе перечисленные в заметки термины фигурировали только в отрицательном контексте: не имеет археологических предметов, не проводил археологические раскопки, на месте нет объектов археологического наследия.
- На вопрос «а что вы тут делаете?» имейте чёткую формулировку. Например «занимаюсь поиском и сбором металлолома», или «я блогер и произвожу постановочную видео и фотосъемку для дальнейшего размещение в сети Интернет»
- Ведите себя культурно вежливо, и если вас просто попросят удалиться с некой территорий без составления протокола, не спорьте с сотрудниками полиции, а просто выполните их требования. Сотрудники полиции в провинциальных городах и сельской местности – люди адекватные, рациональные, рассудительные и очень часто добродушные. Их основной жизненный принцип не наказать человека, а что бы на вверенной ему земле был порядок и нормальная статистика.
Закон о копателях, копе, кладоискательстве и приборном поиске в России
С 01.09.2021 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ о гаражной амнистии. Его нормами предусмотрено право гражданина, использующего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004), получить бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен этот гараж. Такая возможность действует 5 лет — до 01.09.2026.
Для оформления гаража и земельного участка потребуется подать заявление в органы местного самоуправления или МФЦ. Подтвердить свои права на гараж разрешили на основании:
- договоров о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
- договоров об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
- других документов.
Гаражная амнистия действует на капитальные гаражи, сваренные некапитальные металлические гаражи, построенные гаражно-строительными кооперативами. На гаражи-«ракушки» нормы закона не распространяются.
Воспользоваться гаражной амнистией смогут наследники и покупатели гаражей у первоначального владельца. Для инвалидов предусмотрено специальная возможность размещать гараж бесплатно рядом с домом на специальном участке.
С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.
В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:
- ФИО пользователя;
- контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.
В согласии необходимо размещать:
- перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
- цель их обработки;
- категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.
Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.
Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»
С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.
Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.
С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).
Подробнее: «Требования к маркировке товаров»
С 01.09.2021 в России стартует новая культурная программа «Пушкинская карта», введенная по предложению президента. Граждане в возрасте от 14 до 22 лет получат возможность посещать театры, музеи и выставки за счет бюджетных средств. Им выдадут специальные карточки с зачисленными на них 3000 рублей. Эти деньги разрешено тратить только на культурные мероприятия. В следующем году сумму планируют увеличить. Заявку на участие в госпрограмме начиная с 1 сентября подают на портале госуслуг. Всего обладателями «Пушкинской карты» смогут стать порядка 13 миллионов молодых людей.
В России вступил в силу закон, усложнивший жизнь искателей сокровищ
С 02.09.2021 все российские пенсионеры получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей по указу Владимира Путина. Выплаты касаются всех категорий пенсионеров;
- работающих и получающих страховую или социальную пенсию;
- неработающих получателей страховой пенсии;
- получателей пенсии по выслуге лет, включая военнослужащих и других силовиков;
- инвалидов всех групп и детей-инвалидов;
- получателей пенсий по потере кормильца.
В первую очередь деньги отправят тем, кто получает выплаты на банковские карты, а затем остальным получателям.
Подробнее: «Выплату для пенсионеров в размере 10 000 рублей получат все инвалиды и дети, потерявшие кормильцев»
С 01.09.2021 внесены поправки в КоАП РФ и начал действовать новый порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело, в форме электронного документа с использованием портала Госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.
Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.
Подробнее: «Штраф за нарушение, зафиксированное камерой, разрешат обжаловать через госуслуги»
Пляжи рек и морей, а также поля, которые ежегодно пашутся — это места, где камрады могут свободно искать монетки и другие ценности, так как там следы жизнедеятельности видны всегда. Однако в случае сельскохозяйственных угодий стоит помнить следующее: копать можно только на государственной территории. Если это частные владения, то владелец может предъявить обвинения за вторжение, и тогда против нас начинает действовать уже другой закон. Советуем перед выездом найти владельца или ответственного за поля и просто договориться с ним — тогда проблем никаких не будет.
- Купить в кредит
- Б/У поисковая техника
- Обмен поисковой техники
- Условия доставки товара
- Гарантийное обслуживание
- Система скидок
- Кладоискательство (все новости)
- Новости приборного поиска
- Рассказы о кладоискательстве
- Все о кладах России
- Видео (поиск, обзоры, тесты)
- Конкурсы «МДРегион»
16 важных законов, которые изменят жизнь граждан и бизнеса в сентябре 2021 года
- Бюджет
- Полупрофи
- Профи
В соответствии со статьей 62 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень товаров, подлежащих прослеживаемости.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
С 1 июля 2021 г. вводится национальная система прослеживаемости товаров. Она обеспечивает сбор, учет и хранение сведений о товарах и об их обороте.
Правительство утвердило перечень товаров, подлежащих прослеживаемости. В их числе — холодильники, стиральные машины, мониторы и проекторы, детские коляски и автокресла, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, автопогрузчики с вилочным захватом.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
-
Как «вернуть» стоимость патента. Может ли самозанятый работать на ПСН
225 0
-
В 2023 нас ждет автоматический сбор налогов. ЦБ РФ отказал ФНС в «сливе» информации. За что ФНС штрафует бизнес
1,3 тыс. 0
-
Очереди в детсадах исчезнут. Почта России будет торговать винишком. ЛДПР предложила увеличить МРОТ
202 0
-
ФНС начнет шерстить рынки. Про цифровые паспорта и смарт-карты. Лимит по годовому обороту хотят увеличить
294 1
Уголовный кодекс дополнен положениями об ужесточении уголовной ответственности за клевету.
Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции. Теперь:
- прямо предусматривается уголовная ответственность за клевету в сети «Интернет»;
- клевета может быть направлена не только против конкретного лица, но и нескольких лиц, как указал законодатель «индивидуально не определенных»;
- клевета в сети «Интернет», СМИ, публичном выступлении, сопряженная с использованием должностного положения, указанием на наличие у потерпевшего опасного для окружающих заболевания или его обвинением в совершении преступления против половой неприкосновенности, тяжкого или особо тяжкого преступления теперь грозит лишением свободы на срок до пяти лет.
Уголовное преследование за клевету в интернете теперь проводится в публичном, а не частном, как это было ранее, порядке. Правом на подачу заявления о преступлении фактически обладает любое лицо, которое оценивает публикацию как клеветническую и посчитает себя заинтересованным.
Если предыдущая редакция статьи предполагала, что потерпевший самостоятельно подает заявление в мировой суд, где оно рассматривается в порядке, близком к гражданскому процессу, то по новому закону преследование будет осуществляться правоохранительными органами, а не заявителем.
В том числе поэтому стоит ожидать увеличения количества заявлений и дел о клевете, хотя ранее количество осужденных за клевету было не так уж и велико — 33 человека за первое полугодие 2020 годаСводные статистические сведения о состоянии судимости в России за первое полугодие 2020 года Судебного департамента при Верховном суде РФ № 10-а «Отчет о числе осужденных по всем составам преступлений Уголовного кодекса Российской Федерации» Разд. 3 Гл. 17.
Теперь законодателем определено, что сеть «Интернет» сама по себе является площадкой для распространения заведомо ложных сведений. Но в ходе дознания может возникнуть проблема в доказывании субъекта преступления — лица, распространившего сведения.
Значительное число сайтов в сети «Интернет» принадлежат юридическим лицам, а установить автора публикации возможно не во всех случаях. В России уголовная ответственность юридических лиц не предусмотрена.
В связи с чем, в случае распространение заведомо ложной информации на корпоративном сайте, риск уголовного преследование за данное деяние может возникать для руководства компании.
При этом маловероятно, что закон сам по себе скажется на деятельности анонимных сайтов.
1 февраля 2021 года, спустя три года после своего инициирования, вступает в силу закон о регулировании деятельности социальных сетей.
- Закон устанавливает обязанности для всех владельцев социальных сетей, ориентированных на российскую аудиторию. Критерии таких соцсетей: возможность публикации материалов пользователями на языках народов России, возможность публикации рекламы для российских потребителей и посещаемость ресурса не менее 500 тыс. пользователей из России в сутки.
- Для учета социальных сетей Роскомнадзором будет создан реестр социальных сетей. Включение сведений в него будет осуществляться по инициативе Роскомнадзора на основе данных, представленных владельцами соцсетей.
- Владельцы социальных сетей обязаны самостоятельно проводить мониторинг в отношении 12 видов информации, относимой законодателем к запрещенной, рассматривать касающиеся ее обращения пользователей, самостоятельно блокировать ее или обращаться в Роскомнадзор при наличии сомнений в ее противоправности.
- Правила пользования социальной сетью должны быть опубликованы и доведены до российской аудитории, а также не противоречить отечественному законодательству.
Закон весьма компромиссный, но может привести к двояким результатам для пользователей и бизнеса, в частности.
С одной стороны, социальные сети обязаны самостоятельно вести мониторинг запрещенной информации, хотя такой мониторинг не вел и сам Роскомнадзор (принятие решений об ограничении доступа, как правило, осуществляется на основании поступающих обращений).
С другой, не вводится ответственности за отказ ее блокировать, реагировать необходимо на обращения пользователей, а само принятие решений может быть оставлено Роскомнадзору.
Последнее может привести к тому, что «Закон о социальных сетях» постигнет судьба «Закона о праве на забвение»Статья 10.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: в отсутствие решения компетентного органа социальные сети могут отказывать пользователям в удалении информации или оставлять эти решения регулятору.
Это наиболее вероятный исход, с учетом того, что критерии признания некоторых видов информации не всегда очевидны. Например, в законе предусмотрена обязанность мониторинга сведений о новых потенциально опасных веществах — их перечень не публикуется, постоянно обновляется и известен лишь экспертам МВД России.
Опасность в том, что, обращаясь в Роскомнадзор, социальная сеть обязана временно заблокировать спорную информацию до принятия решения. В этом случае не исключается ситуация, когда на основании обращения пользователя будет заморожена целая рекламная кампания. Ответственность же за злоупотребление не предусмотрена.
Поиск самородков металлодетектором в 2021 году
Закон связывает возникновение статуса социальной сети с количеством ее российских пользователей — их должно быть не менее 500 тыс.
Такой же критерий раньше использовался при регулировании деятельности блогеров, новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов — это значит, что сам закон фактически заработает тогда, когда Роскомнадзор примет все нормативные акты, необходимые для определения посещаемости.
Ранее схожие по своему характеру санкции устанавливались лишь в отношении интернет-провайдеров, контроль за которыми осуществляется в автоматизированном режиме. По данным Роскомнадзора в 2019 году в отношении операторов связи было возбуждено 468 дел об административных правонарушениях, 327 из которых завершились в пользу государстваПубличный доклад Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций за 2019 г., с. 55.
Их деятельность лицензируема, и регулятор мог однозначно установить нарушителя. С новым составом правонарушения не все так очевидно: привлекаемое к ответственности лицо не всегда может иметь хоть какое-то отношение к контенту.
В качестве «иных лиц, обеспечивающих размещение в сети “Интернет” информационного ресурса» Роскомнадзор часто определяет владельцев сетевых адресов (IP), используя при этом общедоступные сервисы типа WHOIS (с августа 2019 года — LookUp). Именно им Роскомнадзор зачастую направляет свои требования.
Но чаще всего владельцами сетевых адресов являются компании по защите от Ddos-атак или информационной безопасности. Если блокировка самого виновного ресурса сказывается на их деятельности незначительно, то угроза административного штрафа создает существенные риски, которые могут сказаться на стоимости конечных услуг.
В свою очередь, установление штрафов вряд ли скажется на деятельности анонимных ресурсов, а именно такие сайты наряду с социальными сетями становятся основным источником тиражирования незаконного контента.
В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.
Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.
Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.
Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.
С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.
Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:
- НМЦК не более 3 млн руб.;
- общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
- не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
- закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
- извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
- после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
- контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
С середины 2021 года проверять бизнес будут по-новому
Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.
3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:
- в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;
- в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года № 878.
Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года.
О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.
Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:
- для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года.
В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ. Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению! Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.
В конце июня 2021 года начинает действовать пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Согласно этому пункту, девелоперы должны размещать проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) еще до момента заключения первого договора долевого участия (ДДУ). То есть до начала привлечения денежных средств граждан.
С 1 января 2021 года на все смартфоны и компьютеры установят российское ПО
С начала 2021 года действует 9 статья Федерального закона № 237-ФЗ, согласно которой Росреестр теперь будет непрерывно наблюдать за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не проводить разовые проверки.
В январе начала действовать в новой редакции и 14 статья того же закона, где уточнены факторы, от которых зависит расчет кадастровой стоимости:
- год возведения и местоположение строения,
- серия дома,
- материал стен,
- текущее состояние строения.
Также упростилась процедура рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, совершенных при определении кадастровой стоимости. Согласно нововведениям, подать обращение можно в течение пяти лет, а срок ликвидации ошибки сокращен до 45 дней.
С 1 января 2021 года действует Постановление Правительства РФ № 1479. Согласно документу, жителям многоквартирных домов запрещается:
- хранить любые личные вещи на чердаках, цокольных и технических этажах,
- закрывать общие балконы,
- ставить на аварийные окна решетки,
- оставлять на своем балконе горящие свечи и непотушенные сигареты.
За нарушение правил физлицам грозит штраф в размере до 5 000 рублей.
С января 2021 года при рождении первого ребенка государство предоставляет семьям материальную помощь в размере не 466,6 тыс., а 483,8 тыс. рублей. После рождения второго ребенка родители получают не 150 тыс. руб., а 155,5 тыс. Материнский капитал на второго ребенка для семей, где первый родился до 2007 года, когда денежная помощь от государства еще не предоставлялась, составляет 639,4 тыс. руб.
Государство предоставляет квадратные метры только в исключительных случаях, попасть в очередь на улучшение условий проживания очень трудно. Но знание норм площади, положенных на человека, по-прежнему актуально.