Форма 2 тп воздух за 2021 год кто должен сдавать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 2 тп воздух за 2021 год кто должен сдавать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. в каждой строке каждая графа должна быть заполнена: или цифра или знак «-«, при этом: разрешено оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей; То есть если вся строка пустая, то можно ничего не заполнять. Проще на самом деле остановится на варианте: или цифра или прочерк.
  2. Строго соблюдаем единицы измерения, смотрим перед таблицей. Если написано в тыс. руб, а вы покажете в рублях — то это будет ошибкой.
  3. Все таблицы заполняются по каждому ОНВОС отдельно.

Экологическая отчетность 2021

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Новая форма 2-ТП (воздух) в 2020 году

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

\r\n\r\n

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

\r\n\r\n

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

\r\n\r\n

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

\r\n\r\n

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Порядок и образец заполнения формы 2-ТП воздух (нюансы)

\r\n\r\n

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

\r\n\r\n

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

\r\n\r\n

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • более 10 тонн по одному объекту;
  • \r\n\t

  • от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
  • \r\n

\r\n\r\n\r\n

СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.

\r\n\r\n\r\n

\r\n\r\n

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Формы отчетов по экологическому сбору, плате за НВОС и статистической «экологической» отчетности, сроки и правила их представления приведены в таблице.

\r\n\r\n\r\n

ВНИМАНИЕ. Чтобы сдать отчетность в Росприроднадзор через интернет, нужно иметь сертификат электронной подписи.

Кому необходимо сдать статистическую форму № 2ТП (отходы) за 2020 год?

В этой области документа отображается информация об отчетном годе, а также о наименовании субъекта хозяйствования. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, он указывает ФИО. Все хозяйствующие субъекты отображают адрес нахождения, кодовое значение ОКПО.

Его заполнением занимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. В разделе указывается информация о выбросах вредоносных веществ, а также об их последующей очистке и удалении. В первом разделе обязательно отображаются следующие реквизиты:

  • количество вредных веществ, которые были выброшены в атмосферу (как в общей сложности, так и из организованных источников);
  • число вредных веществ, которые направлены на очистку;
  • объем уловленных и обезвреженных химических элементов (в сумме и через утилизацию);
  • общая масса веществ, которые были выброшены без очистки и с ней.

После этого можно переходить к заполнению следующего раздела, который предназначен исключительно для юридических лиц.

Этот раздел заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. Первые вносят данные в полном объеме, вторые заполняют исключительно первую графу. В этом разделе указывается информация об источниках, ставших причиной вредных выбросов. Перечень конкретных реквизитов выглядит так:

  • число источников выбросов в атмосферу;
  • количество веществ, допустимых к выбрасыванию;
  • фактический объем выбросов в соотнесении с каждой из категорий.

Эта часть документа предназначена исключительно для юридических лиц. В ней прописываются данные о мероприятиях, которые направлены на сокращение количества вредоносных выбросов. В частности, на практике фиксируются следующие данные:

  • о мерах, которые были приняты в целях сокращения объема выбросов (их названиях, кодах, понесенных расходах);
  • о сокращении размера выбросов после организации мероприятий.

Этот раздел также предназначен исключительно для юридических лиц. В нем приводится перечень данных, отображающих выбросы из отдельных источников. Здесь указываются сведения по веществам, прописанным в графе 2 таблицы раздела 5.

Речь идет о веществах, которые были выброшены в процессе сжигания топливного ресурса, а также в ходе проведения технологических мероприятий.

Пример заполнения отчетности 2-ТП (воздух) представлен ниже в инструкции.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Сдавать форму в органы российской статистики в 2020 году не требуется, при необходимости решением этого вопроса займется другая государственная служба.

Пояснительная записка к форме отчетности 2-ТП

Если в процессе оформления документа возникнут какие-либо неточности, или потребуются пояснения определенных нюансов, необходимо составить пояснительную записку. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией, установленной на законодательном уровне.

Если статистическую форму 2-ТП (воздух) не представить или представить с опозданием либо указать в ней недостоверные данные, то организация и ее должностные лица, а также индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 2.4, 13.19 КоАП РФ:

  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организации — от 20 тыс. до 70 тыс. руб., если правонарушение совершено впервые;
  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организации — от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при повторном правонарушении.

Чтобы не попасть на штраф и точно узнать, когда и какие статистические формы нужно представить контролирующим органам, воспользуйтесь специализированным сервисом Росстата. Ссылка на него приведена в статье «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Все юрлица и физлица-предприниматели, на балансе которых находятся функционирующие стационарные источники выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, должны регулярно подавать данные в отделение Росприроднадзора. Сведения представляются ежегодно по форме 2-ТП (воздух).

Также будет полезно ознакомиться с порядком уплаты экологического сбора. Информацию о плательщиках вы узнаете из статьи «Кто должен платить экологический сбор в 2020 году?».

Чиновники утвердили новый бланк приказом Росстата от 12.12.2019 № 766. Полное наименование отчета: «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

ВАЖНО!

Отчитывайтесь за 2020 год по обновленной форме! Представители Росприроднадзора не примут сведения в упраздненной форме.

Бланк отчетности об отходах изменился значительно. Введены новые разделы. Сам формуляр разросся. Вместо минимальных четырех страниц теперь придется заполнять целых семь. Новая структура бланка выглядит так:

  1. Титульная страница.
  2. Раздел № 1 — предполагает заполнение информации обо всех категориях отходов, которые подлежат передаче региональному оператору по утилизации ТКО.
  3. Раздел № 2 — новый блок информации предусматривает отражение сведений об обращении отходов, которые поступают на переработку и утилизацию операторам ТКО.
  4. Раздел № 3 — новая табличная часть отчетности, в которой следует отразить информацию об эксплуатируемых объектах захоронения.

Раньше форма 2-ТП (отходы) представляла собой всего один информационный раздел, без дробления сведений между категориями участников оборота ТКО в России.

Кто и куда должен сдавать отчет по форме 2-ТП (воздух)

Статотчетность по новой форме 2-ТП (отходы) обязаны заполнять все организации и индивидуальные предприниматели, которые каким-либо образом связаны с отходами. Нет никакой разницы, на каком конкретно этапе возникает так называемое «сотрудничество». Это и создание, и переработка, и транспортировка, и хранение, и утилизация и захоронение отходов (ОТ). Обо всех этих действиях субъекты обязаны отчитаться в контролирующие органы.

Организационно-правовая форма, выбранный режим налогообложения, способ обращения с ОТ и территориальная принадлежность не имеют никакого значения. Отчитываться обязаны все экономические субъекты. Причем объем оборота ОТ за отчетный период не играет никакой роли.

Не обязаны сдавать отчет 2-ТП (отходы) представители малого и среднего бизнеса. Но субъект малого предпринимательства освобождается от сдачи отчетности при выполнении трех условий:

  • от деятельности образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 т;
  • СМП заключил договор с региональным оператором;
  • осуществляемый вид бизнеса не связан с обращением ТКО производства и потребления.

В будущем году планируется резко сократить количество подотчетных субъектов. Законодатели определили, что отчет будут заполнять компании и ИП, ведущие деятельность на объектах третьей категории (негативное влияние, оказываемое на окружающую среду, незначительно). Такие нормы закреплены в постановлении правительства РФ № 1029 от 28.09.2015.

Заполненная форма 2-ТП (отходы) сдается как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для подготовки электронного отчета следует использовать специальный программный продукт «Модуль природопользования». Это приложение предоставляется бесплатно, разработчик — Росприроднадзор.

ВАЖНО!

Отчитаться следует не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть 2-ТП (отходы) за 2020 год следует подать не позднее 03.02.2020 (1 февраля — суббота). Рекомендуется отправлять отчетность заранее, а не в последний отчетный день.

Если организация имеет обособленные подразделения, то придется подготовить сразу несколько отчетных форм: одну — для головного учреждения и по одному — на каждое обособленное подразделение или филиал компании.

Подать сведения необходимо в территориальное отделение Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации. Определяется по месту нахождения организации, индивидуального предпринимателя, головного учреждения, обособленного подразделения.

Чтобы заполнить отчет формы 2-ТП отходы, понадобятся сведения:

  • информационного характера (наименование и адрес респондента, а также закодированная информация о нем: ОКАТО, ОКВЭД2 и др.);
  • учетно-классификационного свойства (данные об объемах отходов в зависимости от класса опасности).

В табличном разделе отчета графы обозначены:

  • буквами (А-Г): № строки, наименование отходов и классификация;
  • цифрами: количественные показатели отходов.

Количественные данные детализируют:

  • данные об отходах на начало и конец отчетного года;
  • движение отходов в течение указанного временного промежутка (поступление, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение и др.).

Также в отчете приводятся сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов (раздел III).

Бланк для заполнения формы 2-ТП отходы вы найдете на нашем сайте.

См. также «Декларация по НВОС в 2020 году — ставки платы».

Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
Сведения предоставляются по юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю:

  • с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
  • с объемом разрешенного выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Основными нормативными документами, которые регламентируют, как заполнять 2-ТП (воздух) являются:

  • Приказ Федеральной службы государственной статистики № 661 от 08.11.2018 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха».
  • Приказ Росстата от 04.08.2016 N 387 (ред. от 24.08.2017).
  • Приложение №2 Приказа Росстата № 387.
  • Приказ от 1 августа 2020 г. N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»

Отчет по форме 2-ТП (воздух): требования и особенности заполнения

Календарь эколога на 2018 год: отчетность

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)

2-ТП (отходы): новая форма 2018 (образец и бланк)

Декларация платы за НВОС за 2019 год

Комплексное экологическое разрешение с 2019 года

Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.

Экологические платежи / 12:00 26 августа 2019
Обновлена форма отчета в Росприроднадзор об отходах производства

Экологические платежи / 13:01 20 февраля 2019
Утвержден порядок выдачи комплексных экологических разрешений

С вопросом, как составить отчет 2-ТП (воздух), можно ознакомиться прямо на сайте Росстата. Сложностей возникнуть не должно, таблица заполняется по принципу ответов на вопросы. Но есть некоторые нюансы.

Например, в отчетность не включаются данные о веществах, которые:

  1. Могут попадать в воздух, однако применяются в производстве в качестве сырье или полуфабрикатов;
  2. Используется как технологическое топливо (например, угарный газ на комбинат металлургии).

Эти вещества учитываются в технологическом процессе, данные о них автоматически есть в Росстате, что служит основанием для начисления так называемых экологических платежей. Исключение – выбросы этих веществ в атмосферу превышают нормы производства. Такое может случаться из-за утечки по причине нарушенной герметизации. Тогда выбросы необходимо указывать в отчетности.

Несвоевременная сдача отчета 2-ТП (воздух) – это не только административная ответственность в виде штрафов в 20 и 70 т.р. для должностных лиц и предприятия соответственно. Подобное нарушение может стать основанием для внеплановой проверки, выявления других нарушений, наложения санкций на предприятие вплоть до приостановки его деятельности. А это существенные финансовые потери. Предупредить их можно, если не нарушать сроки подачи рассматриваемой отчетности.

Отчеты должны готовить юр. лица и ИП, которые формируют отходы, а также их используют. Предприятия перерабатывающие и утилизирующие отходы, должны подавать отчет в Росприроднадзор. Предприятия, которые собирают отходы, также должны сдавать отчет. Например, если офисное предприятия временно собирает отходы, то они должны уведомить Росприроднадзор, сколько собралось за год отходов, а также сколько было передано на утилизацию.

Стоит отметить, что Форма № 2-ТП (отходы) создана и для региональных операторов, которые должны отчитаться по работе с ТКО. В данном случае контролируется процесс переработки и захоронения отходов.

Представители малого и среднего бизнеса не должны готовить отчеты, если они соответствуют таким параметрам:

  • сформировали ТКО, общим объемом до 100 кг.;
  • не проводили переработку ТКО, а также процесс утилизации;
  • подписали договор с региональным оператором по работе с отходами.

Если ответственные юр. лица не сдали вовремя отчет, то тогда назначается админштраф. Сумма для предприятия составляет 20-70 тысяч рублей, а ответственному лицу или ИП назначается штраф от 10 до 20 тысяч рублей (ст. 13.19 КоАП).

Для этого необходимо прочитать приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Отчет подается в местное представительство, до 01.02.2021 г. Если опоздать со сдачей отчета или составить его неправильно, то могут назначить штраф. Отчет формируется из заглавного листа и 3 разделов. Раздел 1,2 – описывает сколько было сформировано отходов на предприятии, и куда они были отправлены. Раздел 3 – данные про объекты захоронения промотходов.

Нужно подготовить документ, согласно обращению с промотходами на предприятии. Данные берутся из квартальных отчетов и на основе этого составляется годовой отчет. В документе отмечаются классы опасности, и куда отходы были транспортированы.

Подобная информация формируется в разделе — 1,2. Необходимо указывать каждый вид отходов отдельно, при этом масса промотходов прописывается только в тоннах. Если указаны классы 1-3, то количество тонн округляют до трех нулей, если классы 4,5 — до одного нуля.

  • Существенно расширены разделы l и lll. В разделе I число граф увеличилось с 18 до 29, а в разделе III теперь 21 строка, а не 9, как раньше.
  • Во всех разделах у части граф изменились названия.
  • В разделе ll выделена отдельная графа «Энергетическая утилизация».
  • В приложении к Приказу № 627 указан перечень ТКО, которые используются для заполнения раздела ll. То есть раздел полностью посвящен ТКО и другие отходы в нем не учитываются.
  • Раздел l заполняют все респонденты.
  • Разделы ll и lll заполняют региональные операторы, операторы по обращению с ТКО, а также юридические лица с собственными объектами захоронения ТКО.

Пошаговая инструкция заполнения отчета 2-ТП (воздух)

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности — ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета — ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Работаем с 2012 годав топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
сэкономили на штрафахЛучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи — организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору — в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях — в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I — III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности — ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

Бланк статистической отчетности по отходам разработан для заполнения юридическими лицами и ИП, направление деятельности которых связано с обращением отходов, получаемых в процессе производства или потребления продукции. 2-ТП (отходы) – кто сдает:

  • субъекты хозяйствования, образующие отходы;
  • предприятия или частные коммерсанты, которые выделяют свою территорию для накопления и хранения отходных масс;
  • ИП и компании, обеспечивающие транспортировку, обработку и утилизацию отходов, принимающие такое сырье для его обезвреживания.

В этом разделе отражается информация об объектах негативного воздействия организации или ИП.

Внимание! Сведения о производственной территории заполняются в случае, если данные по отходам отражаются отдельно по территории (обособленному подразделению), а не в целом по организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *