Какие права выдаются в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права выдаются в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Снижение минимального возраста для управления автомобилем, один экзамен вместо двух и новые надписи на старых документах — как меняется система получения прав и когда новые правила вступят в силу
Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.
Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.
Замена водительских прав в 2021 году
В первую очередь рассмотрим общий алгоритм для обмена иностранных прав:
- Проверить права и убедиться, что их можно заменить.
- Подготовиться к экзаменам.
- Собрать необходимые документы.
- Обратиться в ГИБДД для сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.
Далее в рамках данной статьи каждый из этапов будет рассмотрен более подробно.
К сожалению, далеко не все страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении, выдают соответствующие этой конвенции удостоверения.
Например, некоторые государства перешли на новый формат прав гораздо позже, чем 28 марта 2011 года.
Рассмотрим, что можно предпринять, если права не подлежат обмену:
- Обменять иностранные права на новые иностранные.
- Пройти обучение в российской автошколе и получить права заново.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из предложенных вариантов:
Для замены иностранных прав на новые придется посетить государство, где эти права получены. Это возможно далеко не всегда, а стоимость поездки может быть довольно высокой.
Однако выбор этого варианта позволит впоследствии перенести в российские права стаж вождения (он используется при расчете стоимости страховки и важен при работе в качестве водителя). Также в новые права будут перенесены все имеющиеся категории, и для этого придется лишь один раз сдать экзамены.
Самый серьезный недостаток при прохождении обучения в российской автошколе — это большое количество времени, которое придется потратить на получение прав (несколько месяцев). Если водителю требуются несколько категорий прав, то на каждую из них придется проходить отдельное обучение и сдавать отдельные экзамены. При выборе этого варианта стаж вождения из иностранных прав не переносится. Что касается стоимости обучения, то она может быть сравнима со стоимостью поездки.
Преимущество у данного варианта лишь одно — не нужно ехать в другое государство.
Федеральный закон о безопасности дорожного движения устанавливает срок действия национальных водительских прав. Права действуют с момента передачи до истечения указанного в них срока. Если срок действия сертификата не указан, он действителен в течение 10 лет с момента выдачи.
Вы можете управлять транспортным средством, в том числе до последнего дня срока действия. Но об обмене документами лучше позаботиться заранее. Ведь в 2021 году просроченный сертификат будет оштрафован от 5000 до 15000 рублей. Вместо штрафа суд может назначить административное задержание на срок до 15 суток или принудительные работы от 100 до 200 часов.
Как получить права в 2021 году: все изменения
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Право водителя управлять тем или иным видом транспортного средства подтверждает водительское удостоверение. На сегодняшний день различают две разновидности данного документа:
- национальное;
- международное.
Согласно Правилам дорожного движения, передвигаться по дорогам общегосударственного значения возможно на основании удостоверения национального образца. Оно не только наделяет своего владельца определенными правами и обязанностями, но и подтверждает, что он прошел все предусмотренные законом этапы:
- закончил обучение в автошколе;
- сдал внутренние экзамены в рамках учебного заведения;
- успешно прошел теоретические и практические испытания в ГИБДД.
Сейчас обучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, а получить права и водить машину — с 18-ти. Новые правила предусматривают возможность получить водительское удостоверение категории «B» и «В1» уже в 17 лет.
Однако водить машину с 17 лет можно будет только в присутствии водителя-наставника. Он поможет закрепить навыки вождения и проследит за безопасностью движения. Требования к наставнику Правительство установит в отдельном постановлении.
Для сдачи экзамена водителям в возрасте 16-18 лет потребуется заверенное письменное согласие родителя или законного представителя.
Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.
Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.
Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.
Водительское удостоверение нового образца 2021 года
Размер пошлины составляет 3000 рублей за ВУ нового образца, который соответствует Международной конвенции о дорожном движении и дает возможность передвигаться на автотранспорте по территории 80 стран, которые подписали эту конвенцию. Права нового образца представляют собой пластиковую карту с электронным чипом и лазероактивными слоями. Степень защищенности этого варианта значительно выше по сравнению со старым образцом. Увеличенная пошлина объясняется большими затратами на изготовление.
Выдача производится без сдачи экзаменов на знание правил дорожного движения. Получить удостоверение водителя в 2021 году можно в трех местах:
- ГИБДД. Личное обращение в инспекцию с полным пакетом документов является самым быстрым способом. Для этого следует посетить отделение ГИБДД, сдать документы, сфотографироваться, ожидать оформления. Получить готовое удостоверение можно через 2-3 часа.
- МФЦ получает от водителя и передает в ГИБДД исходные данные для обмена прав. Получить их можно через 10-14 дней с момента заявки. Этот способ подойдет для тех, кто заранее думает о смене прав. Длительный срок исполнения объясняется посредничеством МФЦ. Этой услугой могут воспользоваться все граждане Российской Федерации вне зависимости от места регистрации и пребывания.
- Сайт госуслуг. Этот способ не требует посещения государственных учреждений для сдачи обязательных документов. На сайте следует зарегистрировать личный кабинет на свое имя, выбрать требуемую услугу, заполнить заявление, паспортные данные, указать информацию с действующего удостоверения, номер и наименование медучреждения, выдавшего медсправку. Там же оплачивается госпошлина. После успешной передачи полного объема информации выбирается отделение ГИБДД, дата. В назначенный срок посещаете отделение, без очереди передаете подлинники, фотографируетесь и получаете права.
Медицинское освидетельствование водителей осуществляют окулист, психиатр, нарколог. Заключение о допуске водителя к управлению транспортным средством составляет терапевт на основе результатов осмотра узких специалистов.
Новые правила при оформлении медицинской справки с 1 января 2021 года предусматривают введение лабораторных исследований для определения употребления водителем наркотиков и алкоголя. Это нововведение не будет применяться ко всем водителям: на анализы будут направляться те, у кого нарколог обнаружит признаки хронического алкоголизма или симптомы, указывающие на употребление психотропных веществ.
Для прохождения медкомиссии следует обратиться в учреждение, имеющее лицензию на проведение медосмотров водителей. Освидетельствование нарколога и психиатра осуществляется в государственных психоневрологических диспансерах.
МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.
Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.
«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.
На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.
Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.
Как поменять иностранные права на российские в 2021 году?
В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.
Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.
Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.
Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.
Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.
С первого июля устанавливается новый порядок медицинского освидетельствования для получения водительского удостоверения.Теперь те, у кого нарколог обнаружил признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов (симптомов заболеваний или состояний, которые подходят под медицинские противопоказания к управлению транспортным средством), обязаны сдавать дополнительные анализы.
Роспотребнадзор ограничил работу автошкол на время пандемии, поэтому регистрационно-экзаменационные отделы районных подразделений Госавтоинспекции во всех субъектах РФ прекратили полноценное обучение. Однако приём заявок на получение прав работает в штатном режиме, поэтому, если человек ранее успешно сдал экзамен и желает получить водительские права, ему необходимо обратиться в тот МРЭО, в котором он его проходил.
Также были внесены изменения в правила сдачи экзамена на права, однако из-за пандемии они не могут быть запущены в этом году. Предполагаемый месяц вступления изменений в силу — апрель 2021 года.
Основные изменения касаются двух аспектов:
- отмена экзаменов на закрытой площадке;
- отмена стандартных городских маршрутов.
Первый пункт означает исключение из общей программы практического этапа на знание правил дорожного движения, который проводится на закрытом автодроме до начала теоретического экзамена и основного практического экзамена на городских дорогах. Это также означает, что такие упражнения, как «змейка», «парковка» и «заезд в бокс» больше не будут являться частью программы обучения. Это не означает, что тренировка на площадке отменяется полностью. Часть упражнений просто будет перенесена на реальные дороги.
Второй пункт подразумевает внесение изменений в составлении экзаменационных маршрутов при проверке базовых навыков управления автомобилем. Согласно новым правилам, экзамен будет проводиться на парковках и дорогах с ограниченным движением. Однако экзаменуемые будут обязаны выполнять стандартные упражнения, такие как разворот, параллельная или перпендикулярная паркова, трогание в горку и др., без изменений.
До конца 2021 года закон позволяет пользоваться водительским удостоверением, даже по истечении его официального срока годности. Но нельзя просрочивать документ раньше февраля 2021 года. Если права не были продлены, владельцу будет назначен штраф, размер которого устанавливается законом. Тем не менее, лицо может рассчитывать на отсрочку или перенос штрафа, если сумеет доказать наличие веских обстоятельств, помешавших своевременному продлению удостоверения.
Водительское удостоверение международного образца 2021 года
В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:
- объединение площадки и города;
- время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
- экзамен будет заснят на видео;
- в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
- не будет обнародован маршрут сдачи города.
В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.
В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.
Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.
Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).
В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.
Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.
Рестораторов, которые не соблюдают ограничения, введенные для никотинсодержащей продукции, в том числе кальянов, ждут штрафы. Могут наказать и за рекламу кальянов. С 28 января вводится ответственность за нарушение требований в отношении никотинсодержащей продукции и использования кальянов. В том числе проверяющие органы могут наложить штрафы за нарушение запрета на потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов в установленных местах; несоблюдение требований по оснащению таких мест, за спонсорство и рекламу никотинсодержащей продукции, а также устройств для ее потребления и кальянов.
«За несоблюдение требований к оборудованию помещений будет грозить штраф для организаций в размере 50-80 тысяч рублей и до 30 тысяч для должностных лиц. За рекламу курения, а также демонстрацию курения детям и взрослым будет грозить штраф для организаций в размере 80-200 тысяч рублей и до 50 тысяч для должностных лиц», — пояснил заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Новые правила охоты, вступившие в силу в январе, разрешают использование луков и арбалетов. Раньше такое бесшумное оружие было под запретом. Еще один блок касается правил охоты в темное время суток. С одной стороны, можно будет использовать световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров. Но при этом самим охотникам надо будет облачиться в одежду со светоотражающими элементами. Это делается для уменьшения вероятности случайного ранения кого-либо из участников.
Кроме того, теперь запрещено применять охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и нарезные стволы охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь. Исключение: любительская и спортивная охота на рябчика, тетерева и глухаря. Но при этом установлены ограничения по срокам охоты и видам боеприпасов. Установлены и новые ограничения максимальных калибров оружия при охоте на разные виды животных. Так, стрелять в зайца, дикого кролика, белку, горностая и еще некоторых животных патронами более 5,7 мм калибра теперь нельзя. Для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь предельный калибр — 8 мм.
Сдача экзамена на права в 2021 году
Общее определение для самоходного транспорта – это средства передвижения, не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Еще одна особенность – максимальная скорость. Она не превышает 50 км/ч. Сюда обычно относят трактора, комбайны и прочую сельскохозяйственную технику. Однако этим группа не ограничивается.
Категорий/ подкатегория |
Допустимый транспорт | Возраст | Требования для оформления |
---|---|---|---|
AI | мототранспорт | с 16 лет | Медицинская справка;
Наличие профильного образования по специальностям, что связаны с управлением самоходными машинами (обязательное прохождение обучения не требуется) |
AII | автотранспорт общим весом менее 3,5 тонн и количеством сидячих мест не более 8+кресло водителя (аналог легковых машин) | с 19 лет | Наличие водительского удостоверения категории B и опыт вождения более 1 года |
AIII | автотранспорт, предназначенный для транспортировки грузов и весом более 3,5 тонн | с 19 лет | Наличие водительского удостоверения категории C и опыт вождения более 1 года |
AIV | автотранспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 | с 22 лет | Наличие водительского удостоверения категории D и опыт вождения более 1 года |
B | гусеничные или колесные авто с мощностью двигателя до 25,7 кВт | с 17 лет | Мед.справка;
Наличие профильного образования по специальностям, связанным с управлением самоходными машинами (обязательное прохождение обучения не требуется) |
C | колесный спецтранспорт с мощностью двигателя от 25,7 кВт до 110,3 кВт | с 17 лет | Медицинская справка;
Прохождение обучения |
D | колесный спецтранспорт с мощностью двигателя более 110,3 кВт | с 18 лет | Мед.справка;
Прохождение обучения |
E | гусеничный спецтранспорт с мощностью двигателя более 25,7 кВт | с 17 лет | Мед.справка;
Прохождение обучения |
F | самоходные транспортные средства сельскохозяйственного назначения | с 17 лет | Мед.справка;
Прохождение обучения |
Перечень средств передвижения, а также требования по оформлению документов утверждены «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста».
К самоходным машинам могут быть приравнены устройства собственной сборки (самоходные тачки и т.д.). Они также должны быть зарегистрированы в ГИБДД, а водитель – иметь права на управление.
Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.
На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.
Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.
В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.
Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.
«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.
Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.
«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.
Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.
Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.
Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.
Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):
- с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
- Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
- В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
- Когда разрешат ездить на машине с 17 лет? — 15/11/2020
- В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020
- Права с 16 лет: последние новости [29.09.2020] — 29/09/2020
- МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
- 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
- Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
- Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
1)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил теоретические экзамены (далее – теоретические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших теоретические экзамены;
2)доля выпускников, успешно сдавших предусмотренные пунктом 6 Правил практические экзамены (далее – практические экзамены) с 1-ой попытки, от общего количества выпускников, сдававших практические экзамены;
3)доля теоретических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных теоретических экзаменов;
4)доля практических экзаменов, не сданных выпускниками, от общего количества проведенных практических экзаменов;
5)число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 10 тыс. выпускников – начинающих водителей;
6)число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших по вине выпускников – начинающих водителей, на 1 тыс. выпускников – начинающих водителей.
4.Показатели результатов деятельности образовательных организаций формируются в отношении общего количества выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а также отдельно в отношении выпускников, прошедших профессиональное обучение по реализуемым образовательной организацией программам профессионального обучения водителей транспортных средств:
а) категорий «А», «М» и подкатегорий «А1», «В1»;
б) категорий «В», «ВЕ»;
в) категорий «С», «СЕ» и подкатегорий «С1», «С1Е»;
г) категорий «D», «DЕ» и подкатегорий «D1», «D1Е»;
д) категорий «Tm», «Tb» (за исключением показателей результатов деятельности образовательных организаций, предусмотренных подпунктами «б» и «г» пункта 3).
5.Формирование показателей результатов деятельности образовательных организаций осуществляется ежеквартально за период времени 12 месяцев, предшествующий дате их формирования.
6.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций в целях обеспечения гражданам открытого к ним доступа ежеквартально в срок до 15 календарного дня месяца, следующего за окончанием квартала текущего года, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).
7.Сведения о показателях результатов деятельности образовательных организаций размещаются с учетом среднестатистических сведений по субъекту Российской Федерации и среднестатистических сведений по Российской Федерации.
Постановление правительства РФ – это документ такого же высокого ранга, что и Правила дорожного движения. Будет ли он утвержден и в каком виде – остается ждать.
Если постановление примут, то, похоже, будет поставлена точка в давнем споре, как считать сдачу экзаменов в ГИБДД – “по головам” или “по попыткам”. В проекте предусмотрены оба показателя – процент сдачи с первого раза относительно числа сдающих и процент неудачных попыток от их общего количества.
Насколько будет достоверна публикуемая статистика непонятно. Неоднократно доводилось читать что сейчас подсчеты автошкол и данные ГИБДД часто не совпадают.
Также непонятно какие меры будут приниматься к автошколам с низким рейтингом. Дополнительно большой подвох в том что показатели отложенные, их быстро не исправлять.
1 января 2021 попался типа юмористический пост в FB.
“Друзья. Подскажите. Вот если я подарил женщине вместе с машиной и права. На что я должен обратить её внимание на дороге? В первую очередь я ей объяснил правила проезда на круговых перекрёстках,про помеху справа на равнозначных и про знак уступи дорогу. Ну и про переходы без светофоров. Я что-то упустил?”
Позже автор добавил:
“….Очень прошу некоторых участников,вспомните про чувство юмора. Жизнь наполнится яркими красками😘😘😘”
Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Все транспортные средства для удобства обозначения сгруппированы в категории и подкатегории. Каждый из видов требует специфических навыков управления, поскольку имеют разные уровни сложности. Средства передвижения на дорогах отличаются:
- внешним видом;
- количеством колес;
- мощностью двигателя;
- грузоподъемностью;
- назначением;
- вместительностью пассажиров и иными признаками.
Поэтому Законом от 10.19.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливается описание и обозначение каждой из групп. Именно буквенная маркировка присутствует в водительском удостоверении.
Право на управление каждым из видов наземного транспорта приобретается только при наличии документа, подтверждающего прохождение специальных курсов и успешную сдачу экзаменов. Правила выдачи водительских прав устанавливают возрастные ограничения. До достижения определенного возраста граждане не имеют возможности получить документ, позволяющий управлять транспортным средством. Для большинства единиц техники возрастной ценз установлен в 18 лет, для А1 и М – 16 лет, а для городского пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) – 21 год.
В вышеуказанном законе статьей 25 установлены следующие категории транспорта:
Категория | Расшифровка |
А | Мотоциклы |
М | Мопеды и легкие квадрициклы |
В | Автомобили (за исключением ТС категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 3,5 т |
ВЕ | Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;
Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС превышает 3,5 т |
С | Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т;
Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг |
СЕ | Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг |
D | Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг |
DЕ | Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
Сочлененные автобусы |
Тm | Трамваи |
Тb | Троллейбусы |
Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:
- сетка волнистых линий на лицевой стороне;
- микротекст;
- штрих-код на оборотной стороне.
Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.
- Когда меняют права
- Замена по истечении срока действия
- Какие документы нужны
- Госпошлина
- Порядок замены
- Что если не заменить права вовремя
- Когда можно ездить без водительского удостоверения
Водительские права выдают на 10 лет. Столько же они будут действовать, даже если срок действия прав не указан.
По старым правам можно ездить до последнего дня, а потом обратиться за новыми. Но лучше заняться этим заранее — ГИБДД пишет на своем сайте, что подать документы можно в любой момент. Если предоставить актуальную медсправку, права дадут еще на 10 лет.
Изменения по замене водительского удостоверения в 2021 году
Заявление. Его можно оформить в электронном виде на Госуслугах или написать по образцу в ГИБДД или МФЦ.
Паспорт или другое удостоверение личности.
Старое водительское удостоверение, если оно есть в наличии.
Медицинское заключение по форме 003-В/у. Его придется получить в поликлинике или частной клинике, предварительно посетить наркологический и психоневрологический диспансеры по месту прописки — постоянной или временной. Подробности в разделе с пошаговым порядком замены прав.
Порядок обмена удостоверений на вождение ТС, выданных за пределами России по законам иностранных государств, установлен Постановлением Правительства РФ №1097 от 24.10.2014.
Выдача документов российского образца производиться по заявлению подданного другой страны при условии сдачи экзаменов на знание теоретической и практической части Правил дорожного движения в актуальной редакции. Для этого требуется пройти полную переподготовку и обучение в специализированном учреждении, имеющем лицензию на преподавательскую деятельность по этому направлению.
При управлении транспортом для личных целей иностранцы вправе эксплуатировать ТС, имея на руках водительское удостоверение иностранного образца. Подпадает под требование о необходимости замены прав следующий сегмент водителей:
- лица, управляющие такси любого вида, в том числе на маршрутных рейсах;
- автобусы на городских и международных маршрутах;
- водители грузовиков, независимо от их грузоподъемности, если основным видом деятельности являются перевозки.
Освобождены от необходимости менять водительские права водители международных рейсов при совершении транзитных перевозок. Остальные категории иностранных граждан, чья деятельность связана с коммерческой деятельностью, обязаны соблюсти порядок замены национального или международного удостоверения для выезда на российские дороги. Это регламентируется п.12-13 ст.25 Федерального закона №196 от 10.12.1995.
Важно: Необходимость принятия такой меры на законодательном уровне в России стало повышение уровня аварийности в значительном объеме при управлении ТС иностранными гражданами. В результате анализа статистики ДТП на российских дорогах было сделано такое заключение и приняты соответствующие меры Правительством РФ.
Правом на обращение в дорожную российскую службу с целью замены удостоверения водителя, полученного за рубежом, обладают не все граждане с иностранными паспортами. Это допускается только для подданных, которые имеют легальный статус проживающих на территории России на временной (миграционная карта – до 90 дней, РВП сроком до 1 года) или постоянной основе (ВНЖ – 5 лет с правом на продление). Обязательно подтверждение законного положения следующими документами:
Временное проживание в РФ иностранца | Загранпаспорт или национальное удостоверение личности для граждан Республики Беларусь и Украины. | Обязательна отметка в документе о предоставлении статуса РВП. |
Постоянно проживающие на территории России. | Подтверждает право на длительное нахождение в РФ легально сроком до 5 лет с возможностью продления. | В обоснование предоставляется удостоверение личности и вид на жительство. |
Иностранцы, которые могут не регистрироваться по месту пребывания в РФ до 90 дней. | Они передают в ГИБДД миграционную карту с отметкой о разрешенном времени проживания в РФ. | Предоставляется также талон об учете в соответствующих компетентных органах с указанием сроков нахождения в РФ законно. |
Особым статусом обладают апатриды – лица без гражданства. | Им нужно предоставить удостоверение личности любого образца, ВНЖ при наличии. | Также допускается предоставить РВП с отметкой об адресе постановки на учет. |
Если у иностранца при въезде в Россию есть на руках удостоверение водителя, полученное на Родине национального или международного образца, то ему потребуется замена. Такие документы остаются на хранении в отделении ГИБДД по месту проживания. Обмен на формуляр российского образца осуществляется после успешной сдачи экзамена. Такое правило установлено в пункте 38 постановления Правительства №9 и ФЗ №1097 от 24.10.2014 года.
Рекомендация эксперта
Если иностранец обладает документов международного образца, то сдача экзамена повторно не требуется. Достаточно оставить формуляр в дорожной службе и обменять на российский образец. Заявление о выдаче удостоверения водителя есть возможность подать через отделение ГИБДД по месту прописки либо удаленно через сайт «Госуслуги». Также замена документов водителей осуществляется с 2018 года в отделениях МФЦ на всей территории России.
Сторольская Л.Д., адвокат по международным вопросам
МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет
Обратиться в отделения ГИБДД могут только иностранцы, имеющие законные основания для проживания в России. Лица, обладающие видом на жительство (ВНЖ) могут обратиться с прошением в любое подразделение дорожной службы как резиденты. Иные категории граждан с подданством другому государства могут подать анкету только в районе проживания. К ним относятся те, у кого на руках есть РВП либо миграционная карта.
В перечень бумаг, которые необходимы для оформления Водительского удостоверения для иностранных подданных, включены:
- заявление по форме, предусмотренной МРЭО ГИБДД, в актуальной форме на момент подачи бумаг;
- паспорт иностранца национального образца – для белорусов и украинцев, загранпаспорт – для иных категорий граждан.
- права водителя, выданные за рубежом, местного или международного образца;
- медицинское заключение о состоянии здоровья лица, планирующего управлять транспортом.
- квитанция госпошлины за оформление удостоверения определенного образца.
Если документы предоставляются на иностранном языке, то они должны быть переведены на русский, а достоверность перевода удостоверена нотариально.
Если у иностранца есть удостоверение, выданное в другом государстве на управление транспортными средствами по нескольким категориям, то требуется обучение по российским стандартам для каждой из них. Отметки о категориях, по которым пройдены экзамены на основании Правил дорожного движения, переставляются в российский документ. Также в удостоверение России вносятся отметки об ограничениях по медицинским показаниям, к примеру, о необходимости носить очки.
Лица иностранного подданства, осуществляющие коммерческие перевозки на территории России, но не имеющие водительского удостоверения образца РФ и не обменявшие национальные свидетельства на местные, подвергаются привлечению к административной ответственности. Санкции установлены положениями КоАП РФ. Наказание устанавливается к водителю, который непосредственно допущен к управлению транспортных средством без соответствующего удостоверения российского образца. Одновременно санкция устанавливается к компании, которая наняла иностранного сотрудника для осуществления перевозки. К ней применяются штрафы, установленные ст.12.32.1 КоАП. Размер их принят по закону в следующем объеме, в зависимости от категории лица, в отношении которого применяется мера административной ответственности:
- Управляющие транспортом иностранцы без удостоверения водителя российского образца – обязаны оплатить штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.
- Коммерческие предприятия, иные учреждения, нанявшие иностранцев – оплачивают в бюджет штраф в 50 тыс. руб.
Распространенные ошибки
Ошибка 1: Иностранцы имеют право заменить международное водительское удостоверение или документ о праве на управление ТС национального образца другого государства должны на основании требований Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 года.
-Если страна происхождения иностранного гражданина не присоединилась к Конвенции, водительское удостоверение не нужно обменить на российские.
Ошибка 3: Многие страны не возвращают национальное водительское удостоверение гражданина после их замены. Российская Федерация не относится к этому перечню стран. -На основании п.43 Правил дорожного движения, утвержденных Федеральным законом №1097 от 24.10.2014, при выезде из России иностранцам возвращаются водительские права национального образца, даже если была осуществлена их замена со сдачей в ГИБДД на территории РФ с последующей сдаче экзамена на знание местных ПДД. Перед отправлением в другую страну из РФ иностранному гражданину необходимо обратиться с заявлением в отделение дорожной службы, куда был сдан на хранение документ, с прошением о возврате документа в связи с выездом из страны.
Ошибка 2: Граждане стран бывшего СССР, входящие в состав СНГ, имеют право не менять права при вождении в России на документ российского образца в связи с одинаковыми требованиями во всех этих странах для водителей.
– В каждой стране приняты собственные правила езды на дорогах и удостоверения на вождение транспортных средств, выданные в любой стране СНГ, подлежат обмену на российские, если планируется управление механизмами на территории РФ.
Вопрос-ответ
Вопрос 1: Нужно ли мне получать новое удостоверение водителя на категорию C, если в Украине мне выдано свидетельство международного образца с правом на управление ТС с целью пассажирских перевозок. Поскольку мы все из стран СНГ, мне же не нужно менять удостоверение, есть ли какие-либо международные акты, которые регламентируют эту возможность?
– То, что у вас есть национальное удостоверение страны СНГ, в частности, Украины, не дает вам права на получение водительских прав автоматически в России или использования выданных ранее без замены на российский образец. Вам нужно осуществить замену международного документа на удостоверение, действительное в РФ и соответствующее Правилам дорожного движения в России. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД, сдать национальные водительские права и подать заявление на их замену при условии сдачи экзамена на знание теоретической и практической части согласно ПДД России. По выезду с территории страны вы сможете в ГИБДД забрать свое национальное свидетельство для езды в Украине.
Пример из практики
Пример 1: Горобец Л.Л. приехал с Украины для работы водителем на маршрутном такси. Его пригласила заключить трудовой договор российская компания, занимающаяся частными перевозками. У него на руках было водительское удостоверение национального образца. Он обратился в ГИБДД для замены прав и прошел обучение в специализированном учебном учреждении, сдал успешно экзамены в теоретической и практической частях. После оплаты госпошлины и предоставления полного пакета документов ему были предоставлены права на вождение российского образца. Украинский формуляр передан на хранение в отделение ГИБДД по месту постоянной регистрации.
Пример 2: Протоковец Л.Л., гражданство Украины, имеет удостоверение национального образца на управление транспортными средствами категорий D, C и B. В связи с отсутствием необходимости осуществления грузовых перевозок в России согласно трудовым функциям было подано заявление на замену водительского удостоверения с прохождением экзамена исключительно на категорию C. После сдачи экзаменов был выдан документ российского образца, в котором прописаны нижние категории, в том числе C и B.
Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:
- будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
- количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:
- участки дорог с малой интенсивностью движения.
- тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
- заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.