Срок обучения в автошколе в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок обучения в автошколе в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

  • Сколько учиться на права в 2021 году
  • Сроки обучения на разные категории
  • Как сократить срок обучения
  • От чего зависит стоимость обучения
  • Как можно сэкономить на обучении в автошколе

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Обучение на водительские права в 2021 году: сроки и стоимость

В 2021 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

В первую очередь на то, сколько вам придется потратить своего времени на обучение, будет влиять категория транспортного средства, на управление которой вы претендуете. Причина проста: общее количество часов складывается из теории и практики. Обучение на каждую конкретную категорию предполагает, что кандидат должен получить определенное, абсолютно конкретное количество часов практических занятий. Поэтому общий срок будет отличаться.

До сих пор экзамен в ГИБДД делился на три крупных части, оценивающихся отдельно. Это теоретический курс, состоящий из вопросов по правилам дорожного движения, набор фиксированных упражнений на автодроме и городская езда. Такой порядок существовал многие десятилетия, но сейчас ситуация меняется. Решено отказаться от «площадки» в пользу более тщательной оценки навыков молодых водителей.

По словам Михаила Черникова, сейчас много молодых водителей погибает на улицах городов, не умея выполнять элементарные правила перестроений, не умея должного опыта читать знаки и предоставлять приоритет другим участникам движения. Более 700 человек погибает в год из-за низкого уровня знаний и умений, полученных в автошколах. Поэтому от автошкол сейчас требуется уделять больше внимания практической езде в мегаполисе. Сделать это можно исключительно увеличением числа отведенных на городскую езду часов.

Автошколы должны пересмотреть процесс обучения и выпускать полноценных водителей, готовых сразу выехать на автострады и хорошо ориентироваться в городской среде после получения водительского удостоверения.

Что же касается экзамена, то он так же предусматривает штрафные баллы за ошибки. Ученику будут выставляться от одного до трех баллов за нарушение. Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки вождения на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.

Как получить права в 2021 году: все изменения

Чтобы рассчитать конкретное время учебы, знание числа часов не поможет рассчитать примерную продолжительность в неделях или месяцах. Каждое учебное заведение имеет свой график работы. Некоторые работают каждый день, другие – по вечерам, третьи исключительно на выходных. Это происходит для того, чтобы каждый желающий мог выбрать подходящее время и самолучший график для освоения знаний и навыков без отрыва от основного занятия. Таким образом, группы отличаются количеством занятий в одну неделю.

Обязательными программами обучения являются навыки практики на автомобиле и теории в школьных классах. Учиться на права можно на разных коробках передач. На уроках по теории ученики получают следующие знания:

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).

Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.

Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.

В 2020 году система обучения потерпела ряд изменений и усложнилась. К счастью в «Стиль-Авто» можно получить качественные теоретические знания и навыки на практике от опытных преподавателей и инструкторов, которые понятно объясняют новый материал и учат на практике. Помимо ПДД на занятиях можно обучиться всем азам автодела и правилам оказания первой медицинской помощи.

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.

Сдаваться по старым правилам

В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.

Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.

Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.

Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.

Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

ГИБДД подготавливает изменения, касающиеся экзаменов и автошкол

Правительство объясняет данные суммы тем, что у людей повышается ответственность, и экзамены сдаются быстро, то есть с первого раза.Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб.

И в зависимости от того сколько длится обучение в автошколе и вы успеете или не успеете получить права по старым правилам. Мы уже рассказывали про положения реформы выдачи водительского удостоверения 2021-2021 года, по ссылке вы найдете подробности.

  • Прохождение медицинского освидетельствования в любой клинике. Чтобы исключить риски ДТП и обеспечить адекватность дорожного движения, водителей проверяют психиатр и нарколог. Сертификаты с заключением получают по месту проживания.
  • Сдача тестирования в органах ГИБДД.

Во-первых, ужесточение коснулось деятельности автошкол. Повышенные требования вывели с рынка неблагонадежные организации, выдававшие документ об окончании курсов тем клиентам, кто ни разу не садился за руль и не имеет представления обо всех нюансах ПДД. Как правило, у подобных заведений отсутствовали лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности. В наши дни обучать вождению могут только те автошколы, у которых есть действующее разрешение и программа курсов, утвержденная Минобром и Госавтоинспекцией. Помимо этого, непосредственно обучением могут заниматься лица, получившие специальное разрешение.

В среднем длительность теоретического занятия составляет три часа. Таким образом, если человек выделяет свободное время для занятий по будням, то он сможет выполнить недельный план в 15 часов. Занятия по выходным, в свою очередь, дают 6 часов для недельного плана. Таким образом, от интенсивности обучения напрямую зависит и их срок, выраженный в календарных днях.

Полученные теоретические навыки в автошколе в обязательном порядке должны быть подкреплены навыками практической езды. Сделать это не так-то просто и прежде чем стать самостоятельным полноправным участником дорожного движения потребуется провести ни один час за рулем учебного автомобиля под чутким руководством опытного инструктора. Количество времени проведенного в учебном автомобиле не ограничено при условии оплаты, но минимум часов практической езды закреплен на уровне федерального законодательства. Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2021 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Автошкола. Новая русская группа выходного дня с 20.02.2021. Теория онлайн

Ввиду того, что современные водительские удостоверения содержат отметку не только об открытой категории, но и о виде трансмиссии, на которой владелец удостоверения может законно управлять транспортом, введена возможность повышения квалификации. Т.е. обучаясь и сдавая экзамен на водительское удостоверение на транспорте с АКПП, пройдя непродолжительный курс можно получить право управлять транспортом этой же категории, но с МКПП, и наоборот.

Практическая часть не так сильно влияет на продолжительность курсов, ведь подобные занятия проводятся параллельно с теорией. Упражнения на площадке и езда в городе занимают примерно по месяцу. Вместе с тем, стоит учитывать, что многие ученики берут дополнительные уроки, если хотят подтянуть навыки или просто не уверены в себе.

Нет ни одного закона или приказа, который бы четко указывал на сроки обучения в автошколе. Все образовательные учреждения, которые занимаются подготовкой водителей, ориентируются на Приказ Минобрнауки от 26 декабря 2013 года № 1408 “Об утверждении примерных программ…”.

Все автошколы, осуществляющие профессиональную деятельность по обучению водителей ТС, при разработке учебных планов обязаны ориентироваться на данные примерные программы.

Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 № 1408 “Об утверждении примерных программ…”

Что это означает? Здесь слово “примерные” воспринимается буквально, поэтому срок обучения на права категории Б каждая автошкола определяет самостоятельно. Однако, после реформы срок обучения увеличился до 190 часов, а вот на сколько месяцев растянет эти часы автошкола, неизвестно.

Что входит в это время? 130 часов отводится для обучения теоретическим знаниям, 56 часов для практики и 4 часа проходит экзамен. Сами по себе курсы в основном не изменились — на практике вас будут учить управлять автомобилем на автодроме и в черте города с инструктором, а вот в теорию помимо ПДД, правил эксплуатации ТС и техники безопасности добавилась психология поведения на дорогах и профильное право.

Законом точно не установлена какая-то одна цена на учебу в автошколе. Например, чтобы отучиться на права категории Б в Москве или Санкт-Петербурге, нужно будет заплатить намного больше, чем в остальных регионах Российской Федерации.

Но цена зависит не только от региона, в котором проводится обучение. Немаловажным фактором для установления цены в автошколах является сумма потраченная на обучающие материалы, аренду помещения, автомобили и так далее. В любом случае, стоит учесть, что обучение на права категории Б стоит намного дешевле, чем на категорию С. Подробнее о сроках и стоимости обучения здесь.

Безусловно, многие из нас видели подобную рекламу в интернете, но если задуматься логически, такое обучение не сделает из вас хорошего водителя. Да, на таких курсах можно получить теоретические знания, но практика все равно нужна. И, если раньше к экзаменам в ГИБДД допускались водители-самоучки, то теперь без сертификата из автошколы на экзамен вы не попадете.

В автошколах республики пересмотрят систему обучения водителей

Экзамен дополнится новыми упражнениями, а несколько заданий изменят.

«Так, экзамен на право управления транспортным средством подкатегории «В1″ (квадроциклы и трициклы) дополнен проверкой у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом», — говорится в пояснительной записке.

Изменения претерпит также система оценки навыков кандидата в водители в условиях дорожного движения и ошибки с учетом степени их влияния на безопасность.

«Например, ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена», — говорится в документе.

В новом документе сокращается общее количество нарушений, которые ведут к автоматическому провалу на экзамене. Сейчас их 17, а в документе это количество предполагается снизить до 15. В действующем регламенте существует сводная таблица ошибок кандидатов, которые разделяются на «грубые» (5 штрафных баллов), «средние» (3 балла) и «мелкие» (1 балл). Для успешной сдачи необходимо набрать менее 5 баллов.

При подаче нового заявления кандидатом в водители категории «В», ранее уже подавшим обращение в другое экзаменационное подразделение, услуга по предыдущему обращению будет прекращена. Также вводятся административные процедуры по аннулированию результатов экзаменов и аннулированию водительского удостоверения.

«Такое аннулирование может быть осуществлено только по основаниям, предусмотренным Правилами проведения экзаменов, а само аннулирование будет осуществляться путем внесения сведений об аннулировании водительского удостоверения в информационные системы Госавтоинспекции, в том числе в автоматизированном режиме», — отмечается в документе.

Ранее сообщалось, что Госавтоинспекция планирует увеличить число вопросов в теоретической части экзамена на получение водительских прав, а также изменить порядок приема испытания, то есть каждому вопросу планировалось присвоить определенное количество баллов, но, согласно проекту регламента, пока этого не будет. «Все экзаменационные вопросы объединяются в четыре группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по пять вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный», — говорится в документе.

При выборе автошколы можно ориентироваться на несколько факторов. Одни из определяющих моментов – стоимость обучения. В регионах она варьируется от 15 до 25 тыс. руб., в Москве – начинается от 30 тыс. руб., хотя можно найти варианты и дешевле. Не стоит гнаться за самой низкой ценой – нередко она означает и невысокое качество обучения. Также многие автошколы указывают, что стоимость обучения не включает в себя отдельные траты, например, цену бензина.

Поэтому нужно обращать внимание и на другие важные показатели. Нет смысла говорить об обязательности наличия лицензии, заключения ГИБДД, автодрома и документе об образовании у преподавателей и инструкторов – это является обязательными условиями для автошкол для предоставления образовательных услуг.

Плюсом станет наличие оборудованных классов и автотренажеров – с ними будет проще научиться правильно водить автомобиль. Продолжительность курса также важна – рекомендованный Министерством образования план обучения вмещает минимум 190 часов обучения (130 часов теории, 56 часов практики, 4 часа – внутренний экзамен). Если в договоре указывается меньшая продолжительность курса, то стоит подобрать другой вариант. Обычно курс длится не менее 3 месяцев, если автошкола предлагает пройти его быстрее, то есть вероятность, что значительная часть занятий будет профанацией. Таким учреждениям выгодно быстрее закончить обучение и набрать новых учеников, чем качественно подготовить водителей.

Плюсом можно назвать и индивидуальный подход к ученикам – в одних школах могут предложить удобный график посещения занятий, позволят наверстать пропущенные лекции с другой группой, предложат дополнительные уроки вождения. Другие автошколы используются более формальный подход. Подобные условия обязательно оговариваются и прописываются в договоре между автошколой и учеником. Поэтому перед тем его заключить, будущему ученику нужно обязательно обсудить с представителем учреждения подобные нюансы.

Немаловажное значение имеет и автопарк учреждения – наличие новых и исправных автомобилей, предпочтительней иномарок, будет лишь плюсом. Обязательно должны быть автомобили и с ручной коробкой передач, и с АКПП.

Немаловажным фактором является и процент учеников, успешно сдавших экзамены в ГИБДД. Чем он выше – тем более качественную подготовку проводит учреждение. Хорошие автошколы гордятся такими показателями и демонстрируют их, плохие, как правило, утаивают подобную информацию.

Ну и последний способ найти хороший вариант – поинтересоваться у друзей и знакомых. Рекомендации близких людей помогут помочь найти автошколу с профессиональными инструкторами и преподавателями.

Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

  • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
  • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

Изучение Правил дорожного движения

Основы безопасного движения

Изучение основ законодательства в области дорожного движения

Первая медицинская помощь

Изучение конструктивных особенностей автомобиля

Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

Практическая часть (продолжительность 56 часов)

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

Обычно полный курс занимает около 3 месяцев – занятия проходят 4 раза в неделю по 4 часа. Некоторые курсы вождения предлагают ученикам и другие графики, например, дважды в неделю. В таком случае продолжительность занятий увеличивается до полугода.

Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение;
  • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

«Площадка» уходит в прошлое. Как изменятся экзамены на права

Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

Справка

Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).

В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.

Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

  • Обращать внимание на разметку и знаки.
  • Оценивать скорость и поведение других ТС.
  • Выполнять повороты и развороты.
  • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
  • Грамотно следовать сигналам светофора.
  • Следить за состоянием своего авто.

Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.

В 2021 году требования законодательства к подготовке водителей заметно ужесточились. Таким образом, тем, кто не успел получить водительские права в минувшем году, придется потратить гораздо больше сил, денег и времени.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *