Штраф за невыставленный аварийный знак 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за невыставленный аварийный знак 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году знак аварийной остановки входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Таким образом, знак должен присутствовать в машине каждого водителя.

Пункт 7.7 перечня.

Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах: медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

Кроме того, согласно ПДД, водитель обязан выставить знак аварийной остановки в случае ДТП. За невыставление знака водителю грозит штраф.

Еще один случай, когда водитель должен выставить знак аварийной остановки, — это вынужденная остановка там, где она запрещена и остановка там, где водители не смогут заметить машину с учетом видимости.

Таким образом, за знак аварийной остановки водителя могут оштрафовать:

  • За отсутствие знака в автомобиле,
  • За невыставление знака при ДТП.

Какой штраф за отсутствие знака аварийной остановки в 2021 году

Как уже говорилось выше, водитель обязан иметь знак аварийной остановки в автомобиле в 2021 году. За отсутствие знака — штраф 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Важно: штраф будет выписан не по причине неисправностей, а так как наличие аварийного знака обязательно.

Водитель обязан иметь знак аварийной остановки, чтобы в случае ДТП выставить его. Это является обязательным действием водителя, чтобы обезопасить других участников движения. За невыставление знака водителю грозит более серьезный штраф — его оштрафуют на 1000 рублей.

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Важно: знак необходимо выставлять и в темное, и в светлое время суток. Кроме того, знаки выставляют все участники ДТП. При этом знак нужно выставить по правилам.

Правила расположения знака закреплены в п. 7.2 ПДД. Главный критерий установки знака – расстояние, позволяющее другим водителям, направляющимся в сторону остановившегося автомобиля, вовремя узнать о приближении к препятствию и снизить скорость, чтобы избежать столкновения.

Минимальное расстояние от автомобиля до знака зависит от местонахождения водителя. В пределах города знак должен быть выставлен минимум за 15 метров от авто; вне населенных пунктов водители движутся с большей скоростью и обычно менее внимательны, поэтому и минимальное расстояние до знака увеличено до 30 метров. По своему усмотрению водители могут выставить знак на большем расстоянии, но не наоборот.

Какой штраф за невыставленный знак аварийной остановки в 2021 году?

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Выставлять знак аварийной остановки необходимо при любой вынужденной остановке на проезжей части: будь то ДТП, поломка или ухудшение самочувствия водителя. Если же знака в машине не окажется, то в зависимости от ситуации штраф может быть назначен разный. Если не выставить знак аварийной остановки после аварии, то водитель нарушит порядок обязательных действий после ДТП. Штраф за это устанавливается ст. 12.27 – 1000 руб. Важно! Знаки должны выставить оба участника аварии.

Если же автомобилист не выставляет знак аварийной остановки, совершив вынужденную остановку, не связанную с автоаварией, то его могут наказать за нарушение правил остановки. Дело в том, что остановка признается вынужденной, только если водитель включает аварийную сигнализацию и выставляет соответствующий знак. Если он не выполняет хотя бы одного из этих требований, то остановка считается нарушением, наказание за которое назначается ст. 12.19: от 500 до 2000 руб. в зависимости от обстоятельств остановки (а за те же нарушения, совершенные в Москве или Питере, эти штрафы возрастают до 2500-3000 руб.)

Правила расположения знака закреплены в п. 7.2 ПДД. Главный критерий установки знака – расстояние, позволяющее другим водителям, направляющимся в сторону остановившегося автомобиля, вовремя узнать о приближении к препятствию и снизить скорость, чтобы избежать столкновения.

Минимальное расстояние от автомобиля до знака зависит от местонахождения водителя. В пределах города знак должен быть выставлен минимум за 15 метров от авто; вне населенных пунктов водители движутся с большей скоростью и обычно менее внимательны, поэтому и минимальное расстояние до знака увеличено до 30 метров. По своему усмотрению водители могут выставить знак на большем расстоянии, но не наоборот.

Ранее было указано, что каждый водитель должен иметь в авто предупреждающий треугольник. При игнорировании требования собственник транспорта будет привлечен к материальной ответственности в размере 500 рублей.

Статья 12.5 регламентирует запрет на эксплуатацию транспорта при наличии поломок, которые на базе Основных положений по допуску использования ТС препятствуют езде. Водитель не может передвигаться на авто при наличии всех поломок, кроме указанных в частях от 2 до 7 статьи 12.5.

Нарушение положений статьи влечет за собой материальное взыскание в размере 500 рублей. Однако инспектор может ограничиться предупреждением. Важно знать, что взыскание налагается не по факту наличия неисправностей, а в силу отсутствия самого знака.

Если водитель не выставил знак аварийной остановки

Вот начался май, последний весенний месяц, за которым последует долгожданное лето, что приведет к большому притоку автотранспорта на дороги, многокилометровым пробкам и как следствие увеличение количества ДТП.

Несколько статей ранее, мы уже говорили о том, как выбрать знак аварийной остановки без которого по правилам дорожного движения не обходится не одно дорожно-транспортное происшествие.

Сегодня речь пойдет о том, как правильно выставить знак треугольника на дороге, что бы максимально эффективно сообщить о находящейся впереди опасности другим участникам дорожного движения.

Если аварийная ситуация произошла в черте города, как правило обозначенной знаком 5.23.2 (для тех кто не помнит — это знак с черным силуэтом города на белом фоне). Знак аварийной остановки нужно выставлять в 15 метрах от вашего транспортного средства. Этого расстояния в городе достаточно, что бы другие водители вовремя могли среагировать на дорожную ситуацию и объехать препятствие.

Если авария случилась за городом, на трассе или магистрали, где скорость транспортных средств движущихся по ней значительно выше чем в городе, то для информирования водителей необходимо увеличить расстояния от аварийного автомобиля до знака в двое. И считать это расстояние равное 30 метрам.

Теперь поговорим об особенностях выставления знака в ряде ситуаций, которые требуют повышенного внимания со стороны водителя.

Само по себе наличие аптечки обязательно

. Однако для того, чтобы избежать штрафа, нужно, чтобы в ней находился набор медицинских средств, входящий в официально утверждённый Минздравом РФ список. По состоянию на 2020 год в него включаются:

  • Жгут для экстренной остановки артериального кровотечения.
  • Стерильные бинты – по 2 штуки 5х10 и 5х5, один 7х14 (первая цифра – длина в метрах, вторая – ширина в сантиметрах).
  • Такой же набор нестерильных бинтов.
  • Перевязочный стерильный пакет – 1 штука.
  • Набор стерильных марлевых салфеток – 1 штука.
  • Бактерицидный лейкопластырь – 2 штуки 4х10 см, 10 штук размером не менее чем 1,9х7,2.
  • Рулонный лейкопластырь – 1 рулон не менее чем 1х250 см.
  • Медицинские перчатки (размером не менее М) – 1 пара.
  • Ножницы с тупыми краями – 1 штука.
  • Устройство для искусственного дыхания (лёгочной реанимации) – 1 штука.
  • Инструкция по применению и футляр для аптечки.

Обычно автоаптечки продаются укомплектованными, рассчитанными на хранение не менее чем в течение 4 с половиной лет. Просроченная аптечка должна быть заменена в срок не позднее полугода с момента истечения времени.

Необходимо отметить, что инструкция и футляр являются тоже обязательными частями – поэтому нельзя просто набрать в ближайшей аптеке бинтов, пластырей и прочего, а после сложить в пакет и закинуть в бардачок.

С 2010 года состав аптечки претерпел изменения. Как вы можете заметить, теперь там не требуется наличие каких-либо лекарств. Это, правда, не означает, что их там запрещено иметь: в ГИБДД следят лишь за наличием обязательных предметов, а сверх комплекта можно положить всё, что считаете нужным. Просто теперь Минздрав считает, что автоаптечка должна быть рассчитана на то, чтобы экстренно провести сердечно-лёгочную реанимацию, остановить кровотечение – а всё остальное должны делать уже специалисты «скорой», прибывшие к месту ДТП.

Что же касается наказаний за отсутствие аптечки, то они предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает, что виновному будет вынесено предупреждение – либо наложен штраф в размере 500 рублей

. При средней цене автоаптечки в размере 300 – 350 рублей выгоднее её иметь.

К огнетушителю предъявляются требования, предусмотренные ГОСТ Р 51057-2001, а также НПБ 155-2002. Согласно этим нормативам, автомобильные огнетушители должны соответствовать следующим требованиям:

  • Объём не менее 2 л для легковых, 5 л – для грузовых автомобилей.
  • Масса в снаряженном состоянии – не менее 2 кг для легковых, не менее 5 кг для грузовиков.
  • Срок годности – не позднее указанного на маркировке. Для каждой модели он индивидуален, однако в среднем порошковые огнетушители надо менять или перезаряжать раз в полтора года, углекислотные – раз в пять лет.
  • Маркировка должна содержать дату зарядки, срок годности (с точностью до месяца), состав рабочей смеси (порошок, углекислота и т. д.), краткую инструкцию по применению.

В том случае, если в автомобиле нет огнетушителя, либо он не соответствует нормативам, наказание будет по указанной выше ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ т.е. предупреждение либо штраф 500р.

Огнетушитель не так дёшев, как аптечка, однако его стоимость тоже сравнима с суммой штрафа: в среднем для легкового автомобиля его можно купить по цене от 300 до 600 рублей. Однако если огнетушителя не будет – то мало того, что нечем будет бороться с огнём, так ещё придётся платить штраф каждый раз, когда это обнаружится. Кроме того, не стоит говорить про то, что без него вряд ли получится пройти техосмотр.

Первостепенной задачей автовладельца в случае ДТП является установка знака аварийной остановки. Это действие необходимо для предупреждения других участников ДД о потенциальной опасности. За невыполнение данного требования автомобилист столкнется с материальным взысканием в размере тысячи рублей. Мера ответственности закреплена в статье 12.27 «Несоблюдение обязательств при аварии».

Выставлять красный треугольник необходимо как днем, так и в ночное время. Использовать знак должны все участники ДТП. Важно лишь помнить о рекомендуемом расстоянии размещения указателя.

Штраф за невыставленный аварийный знак

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.

3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.

4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

  • а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
  • в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
  • г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
  • д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;

  • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
  • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году

9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.

9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.

9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.

Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.

9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.

9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.

9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.

9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.

9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.

9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.

9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:

  • неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
  • дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
  • имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:

Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний прямоугольник из пластика или пластмассы.

Лицевая сторона покрыта светоотражающим элементом, поэтому хорошо просматривается на дороге в темное время суток. Знак аварийной остановки является одним из обязательных атрибутов водителя и всегда должен быть в автомобиле, как и . Знак аварийной остановки применяется в двух случаях:

  • Дорожно-транспортное происшествие.
  • Поломка автомобиля, требующая остановки на проезжей части.

Знак помогает другим водителям увидеть автомобиль, совершивший вынужденную остановку.

Он особенно важен в темное время и при плохой видимости на дороге. Очень часто ДТП случаются именно с участием машин, водители которых не выставили знак. Если безопасность собственной жизни и сохранность целостности автомобиля не важны, то использовать знак нужно в целях экономии.

Водители могут быть оштрафованы за отсутствие знака при ДТП.

Согласно данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения, у более трети автолюбителей отсутствует знак аварийной остановки при ДТП. Вследствие чего нередки случаи, особенно в ночное время суток или в условиях непогоды, травмирования автовладельцев после дорожно-транспортного происшествия автомобилями, не участвовавшими в аварии.

  1. Штраф за аварийный знак
  1. Штраф за невыставленный аварийный знак.
  2. Правда ли то, что при дтп за невыставленный знак аварийной остановки штраф 1000 руб.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

По статистике автомобильной инспекции 30% водителей игнорируют требования Правил дорожного движения и не утруждают себя позаботиться об аварийном знаке в своем автомобиле. Теперь самое время его приобрести, ведь штраф за невыставленный знак аварийной остановки или его отсутствие тысяча рублей (п.1 ст.12.27 КоАП). Рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы относительно этой темы.Типичное дорожное обстоятельство: два водителя оказались в аварийной ситуации, и ожидают прибытия сотрудников ГИБДД.

Все их внимание заострено на проблеме, но чего-то не хватает еще — ни с одной, ни с другой стороны нет красного треугольника аварийной остановки.

Кто же из участников ДТП должен его выставлять, виновник или пострадавший?На интернет-форумах часто этот вопрос обсуждается, но единого мнения никогда не было: все в чем-то правы по-своему. Многие считают, что аварийный знак должен выставлять виновник происшествия.

Москва: СПб: Автоюрист онлайн × » » Вопрос Блиц-ответ — гражданская; — административная; — уголовная. — до 30 т. руб. Кроме того могут быть наложены следующие санкции: — лишение прав до 2 лет; — арест до 15 дней; — принудительные работы до 200 ч.

До 9 лет лишения свободы. 1500 руб.

Мы подготовили подробную таблицу со штрафами, она доступна по ссылке. От 2500 до 5000 руб. Да, от 500 до 1000 руб.

За причиненный вред здоровью может грозить следующее: — лишение свободы до 3 лет; — принудительные работы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет; — арест до 6 мес.; — до 4 лет лишения свободы, если водитель был пьян. — принудительные работы до 4 лет с лишением права занимать некоторые должности до 3 лет, либо, — лишение лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать некоторые должности до 3 лет. — лишение свободы до 7 лет, если водитель был пьян.

В документе подробно расписаны все проблемы тормозных систем, за которые инспекторы в праве будут выписать штрафы. Все их перечислять нет смысла, ведь обнаружить специфическую проблему под силу лишь специалистам.

Самое главное, что тормозная жидкость (и вообще, любая другая жидкость) не должна подтекать, а сжатый воздух – выходить из тормозных камер. Тормоза должны срабатывать четко и быстро, а АБС — находиться в полной исправности.

В ином случае, выезжать на дорогу нельзя ради собственной же безопасности.

К рулевому управлению также требования адекватные и понятные. Не стоит выезжать на автомобиле, если неисправен (или отсутствует) предусмотренный изготовителем усилитель, подтекает жидкость в гидросистеме, руль сильно «люфтит» или поворачивается самопроизвольно. Не стоит приспосабливаться к таким «особенностям», как предпочитают делать некоторые опытные водители. Теперь за неисправность рулевой системы хотя бы по одному показателю будет предусмотрен штраф.

Самое главное, что зачастую игнорируют безответственные водители, запрещено «дорабатывать» или изменять фары – они должны четко соответствовать требованиям конструкции ТС, которые установил производитель. За установку нештатных светодиодных и ксеноновых фар в 2021 году нарушителей ждет штраф в 500 рублей, хотя еще в прошлом году такой пункт в документе отсутствовал.

Кроме того, в следующем году планируют запретить обклейку фар оптическими элементами, в том числе пленкой.

На авто должны работать стоп-сигналы, контурные и габаритные огни.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Если не хотите неприятностей в виде штрафа, то все колеса, которые установлены на автомобиле, должны точно соответствовать эксплуатационной документации ТС (размер, категория скорости, несущая способность). В 2021 году появится прямой запрет на управление авто с неподходящими колесами.

Также запрещено использование шин «не по сезону». То есть, в летний период категорически нельзя передвигаться на колесах с шипами, а в зимний – без них. Но, из-за различных климатических особенностей в регионах страны, данные пункты будут корректироваться по периодам.

Штраф водитель получит и в том случае, если:

• зимняя резина стоит не на всех колесах;

• высота протектора равна высоте индикатора износа;

• на одной оси установлены шины разной размерности, рисунками протектора, конструкции, восстановленных и новых;

• вместо золотников установлены другие приспособления;

• шины имеют повреждения (порезы, пробои), расслоения в каркасе, отслоения;

• отсутствует хоть один болт крепления, имеются видимые нарушения крепежных отверстий.

В целом, как считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, очень важно сейчас бороться со сваркой дисков. Такая услуга популярна на шиномонтажках, но на деле это опасно: увеличивается риск того, что диск лопнет прямо во время движения. Поэтому сотрудники ДПС теперь имеют право изучать целостность дисков, когда тормозят транспортное средство на дороге.

Если вы крепите к автомобилю прицеп или везете другое ТС на буксире, то самое главное, чтобы детали сцепных устройств и крепления, а также цепи или тросы, были на месте и в исправном состоянии, без деформации и трещин. Все соединительные элементы должны быть затянуты и зафиксированы, в исправном состоянии, без повреждений. Детали сцепных устройств должны отвечать размерным характеристикам.

Если двигатель автомобиля неисправен, и это заметно невооруженным глазом, без специальных устройств, то это тоже грозит немаленьким штрафом. К примеру, повышена дымность отработавших газов, есть подтекания жидкости или утечка газов, детали крепления элементов системы питания отсутствуют или ослаблены, показания приборов не соответствуют норме, или уровень шума выпускаемых газов превышает положенные величины.

В том, что знака аварийной остановки нет в машине, можно обвинить и автомобилистов, у которых имеется в багажнике подобная конструкция, но не соответствует существующим нормам.

Правилами ГОСТ Р 41.27-2001 установлено, как именно должно выглядеть обозначающее аварию изделие:

  1. Длина одной из сторон должна составлять 500 мм.
  2. Наружная часть изделия выполняется из красного или оранжевого материала, снабженного светоотражающим слоем.
  3. Внутренняя часть выполняется из флуоресцирующего оранжевого материала.
  4. Знак аварийной остановки в центре полый.

При покупке знака следите чтобы в упаковке с ним имелась инструкция. Изделие должно соответствовать определенным показателям по своей устойчивости и коэффициенту отражения. Обращайте внимание на то, что большинство изделий, произведенных в Китае, имеют лишь визуальное соответствие данным требованиям, но на деле нередко оказывается, что знак не может считаться настоящим.

Не стоит пренебрегать установленными Правилами дорожного движения. При отсутствии знака аварийной остановки в багажнике водители, надеющиеся обойтись без него, часто вынуждены справляться с более серьезными материальными потерями, чем штраф.

Так происходит, если автомобиль, не снизивший скорость из-за отсутствия предупреждающих обозначений, врезается в заглохшую посередине дороги машину.

Аварийный знак — на каком расстоянии выставлять, штраф за отсутствие

— — На бумаге оформляется расписка, с которой пострадавший в ДТП обращается в страховую службу. Где купить/цена Продают знак, обозначающий места аварии, во всех специализированных автомагазинах и в просторах интернета.

Стоимость в пределах 500 р. Рекомендуем! Набор: аварийный знак, аптечка, огнетушитель Наша рекомендация по приобретению заключается в следующем:

  1. приобретайте знак, упакованный в пенал. Он прослужит вам гораздо больше, нежели неупакованный;
  2. выбирайте устойчивую конструкцию, имеет несколько ножек необходимой длины и ширины.
  3. должен иметь прорезиненную окантовку во избежание порезов;
  4. цвет и оформления не должен быть тусклым;
  5. посмотрите, изготовлен ли предмет из плотного надежного материала;

Популярнейшим, среди легковых автомобилей, стал двухлитровый порошковый огнетушитель (ОП). Измеренные данные до и после испытания не должны отличаться более чем на 40%.

Еще одно испытание согласно ГОСТ – это испытание на воздействие погодных условий на коэффициент яркости и цвета флюоресцирующего материала. Одним словом отражающая способность знака аварийной остановки не должна противоречить стандарту при любых условиях, а прочность знака при этом остаться на допустимом уровне.

Применение знака аварийной остановки Пункты 7.2 и 7.3 ПДД РК гласят, что после включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии должен быть незамедлительно выставлен на проезжей части со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь): при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении. Внутренняя сторона обклеивается флуоресцирующей полосой.

Само изделие изготавливается из пластмассы или же из пластика. При покупке лучше выбрать пластик, так как он более устойчив к вибрациям на дороге и, соответственно, дольше вам прослужит.

Выбор редакцииЭкспертиза АКБ — дорогие против дешевых. Результат нас удивил!Сегодня, в 6:0116 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октябряОб этом не знают владельцы: скрытые «приветы» в автомобиляхСегодня, в 8:00Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряНормальный кроссовер за 600 тысяч?

Нет, не миф!Сегодня, в 10:00Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиВ России снова начнется сборка «убийцы уазиков»Сегодня, в 13:30Полиция Монголии (!) закупила два десятка Lada 4х4Сегодня, в 12:52Стала известна цена проезда по трассе Москва — С-ПетербургСегодня, в 12:25«Авторынок»Полиция Монголии (!) закупила два десятка Lada 4х4В России нужны машины лишь трех классов. ИсследованиеВпервые: специальный мотоцикл для Джеймса БондаСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому? Это просто!Токио-2019Honda представила в Токио новый JazzТокио-2019Mazda представила новый кроссовер для Европы1 января 2009 года

Отдел спецпроектов Треугольники бывают разные.

Самый популярный — любовный, самый загадочный — Бермудский, самый могущественный — властный. «Треугольник» — название альбома группы «Аквариум», а также питерской фабрики резиновой обуви (после революции — «Красный треугольник»). Можно припомнить одноименные созвездия, знаки различия в Красной Армии, музыкальные инструменты, письма с фронта и даже старый фильм с Джигарханяном.

Но нас заинтересовали другие треугольники — предупреждающие.

Именно так согласно ГОСТу именуется предмет, который в ПДД числится как знак аварийной остановки. Тот самый, вместо которого куда чаще выставляют на дорогу ведро или канистру… В ПОИСКАХ НУЖНОЙ РЕДАКЦИИПредупреждающий треугольник должен быть в каждом автомобиле, и этот вопрос не обсуждается. А вот каким он должен быть?

Знак аварийной остановки нового образца отличается от прошлого немногим – лишь наличием внутри знака флуоресцентного материала, помогающего хорошо различать знак в условиях недостаточной видимости в неблагоприятную погоду и туман. Это неотъемлемые атрибуты каждого водителя.

Сегодня мы расскажем, на каком промежутке от машины знак устанавливается, где и почем его приобрести и сумма штрафов за его отсутствие.

› Знак аварийной остановки предназначен для оснащения транспортных средств и установки на проезжей части дороги с целью предупреждения в дневное и ночное время о присутствии остановившегося транспортного средства в соответствии с правилами дорожного движения. Аварийный знак должен иметь чехол, предохраняющий его от воздействия внешних факторов. Чехол вместе со знаком, чтобы получить сертификат, должен пройти испытания на водостойкость, на стойкость к воздействию топлива и жаро- и морозостойкость (+ 60 и – 40 градусов по Цельсию) — чехол знака не должен прилипать к нему при воздействии, также чехол не должен рваться и легко открываться, не мешая извлечению треугольника.

Сам знак аварийной остановки должен представлять собой равносторонний треугольник со светоотражающей полоской красного цвета. Теоретически длина сторон треугольника должна быть 500+-50 мм.

Светоотражающие элементы должны находиться по краю в пределах полосы, ширина которой может быть от 25 до 50 мм и везде одинакова. Между наружным краем и светоотражающей полосой допускается наличие кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным.

Флюоресцирующая поверхность должна прилегать к светоотражающим элементам. Она должна располагаться симметрично вдоль трех сторон треугольника.

Её минимальная поверхность в рабочем состоянии должна быть не менее 315 квадратных сантиметров. Однако между светоотражающей и флюоресцирующей поверхностями допускается наличие непрерывной или прерывистой кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным.

Центральная полая часть должна иметь стороны длиной не менее 70 мм. Расстояние между нижней стороной треугольника и опорной поверхностью не должно превышать 300 мм.

Если треугольник необходимо сложить в чехол, то подвижные части, включая упор, не должны отделяться от основной конструкции. Предупреждающие треугольники должны быть сконструированы таким образом, чтобы при установке на дороге и при перевозке в транспортном средстве они сохраняли предписанные характеристики.

У аптечки практически те же требования по размещению, что у огнетушителя: место для её установки в машине. Но нет требования по доступности с места водителя. Она также должна быть не просрочена

Состав аптечки, согласно Приказу Минздрава №325 должен быть такой:

  1. жгут для остановки крови,
  2. стерильный и нестерильный бинты различной ширины,
  3. стерильный перевязочный пакет,
  4. марлевые салфетки,
  5. лейкопластыри различной ширины, в том числе рулонный,
  6. система для искусственного дыхания,
  7. медицинские ножницы,
  8. медицинские перчатки,
  9. инструкция по применению всех этих предметов.

Накидка также регулируется ГОСТом под номером ГОСТа 12.4.281-2014. В частности, он предусматривает следующие основные требования:

  • ширина полосы отражателя не менее 5 см,
  • это может быть либо жилетка, либо куртка,
  • они могут иметь по 2 полосы с отражающим материалом.

Итак, представим себе ситуацию: некий автовладелец едет на своей машине, не нарушая правил, соблюдая скоростной режим. Однако взмах жезла в руке инспектора ГИБДД заставляет его съехать на обочину.

Инспектор представляется – и требует продемонстрировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки . В случае же, если этих предметов в машине не окажется, инспектор угрожает штрафом. И разумеется, у водителя не может не возникнуть вопрос: а насколько правомерны действия сотрудника ГИБДД?

Что ж, попробуем разобраться, каково наказание, назначаемое при отсутствии знака, аптечки и огнетушителя – а также как это наказание должно назначаться.

Прежде всего необходимо вспомнить о ПДД. В нем есть перечень неисправностей, а также иных условиях, при которых транспортное средство не может использоваться. И среди прочего п. 7.7 этого перечня предусматривает отсутствие:

  • Знака аварийной остановки, изготовленного в соответствии с ГОСТ Р 41.27-99.
  • Медицинской аптечки.
  • Огнетушителя.

В том случае, если какого-то из этих предметов нет, ни автомашина, будь то грузовая или легковая, ни колёсный трактор не могут начинать движение. Что любопытно, от гусеничных тракторов наличия этих трёх вещей ПДД не требует.

Само по себе требование Правил логично:

  • Без аптечки нельзя оказать помощь пострадавшему в ДТП.
  • Без огнетушителя вряд ли получиться бороться с огнём – при том же ДТП, замыкании проводки или возгорании по другим причинам
  • Наконец, знак аварийной остановки не только позволит избежать столкновения, но и избавит от штрафа, если автомобиль заглох на участке, где остановка запрещена.

В том же случае, если у автовладельца не окажется при себе одного из трёх этих предметов, его будет ждать административная ответственность.

Само по себе наличие аптечки обязательно . Однако для того, чтобы избежать штрафа, нужно, чтобы в ней находился набор медицинских средств, входящий в официально утверждённый Минздравом РФ список. По состоянию на 2016 год в него включаются:

  • Жгут для экстренной остановки артериального кровотечения.
  • Стерильные бинты – по 2 штуки 5х10 и 5х5, один 7х14 (первая цифра – длина в метрах, вторая – ширина в сантиметрах).
  • Такой же набор нестерильных бинтов.
  • Перевязочный стерильный пакет – 1 штука.
  • Набор стерильных марлевых салфеток – 1 штука.
  • Бактерицидный лейкопластырь – 2 штуки 4х10 см, 10 штук размером не менее чем 1,9х7,2.
  • Рулонный лейкопластырь – 1 рулон не менее чем 1х250 см.
  • Медицинские перчатки (размером не менее М) – 1 пара.
  • Ножницы с тупыми краями – 1 штука.
  • Устройство для искусственного дыхания (лёгочной реанимации) – 1 штука.
  • Инструкция по применению и футляр для аптечки.

Обычно автоаптечки продаются укомплектованными, рассчитанными на хранение не менее чем в течение 4 с половиной лет. Просроченная аптечка должна быть заменена в срок не позднее полугода с момента истечения времени.

Необходимо отметить, что инструкция и футляр являются тоже обязательными частями – поэтому нельзя просто набрать в ближайшей аптеке бинтов, пластырей и прочего, а после сложить в пакет и закинуть в бардачок.

С 2010 года состав аптечки претерпел изменения. Как вы можете заметить, теперь там не требуется наличие каких-либо лекарств. Это, правда, не означает, что их там запрещено иметь: в ГИБДД следят лишь за наличием обязательных предметов, а сверх комплекта можно положить всё, что считаете нужным. Просто теперь Минздрав считает, что автоаптечка должна быть рассчитана на то, чтобы экстренно провести сердечно-лёгочную реанимацию, остановить кровотечение – а всё остальное должны делать уже специалисты «скорой», прибывшие к месту ДТП.

Что же касается наказаний за отсутствие аптечки, то они предусмотрены ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает, что виновному будет вынесено предупреждение – либо наложен штраф в размере 500 рублей . При средней цене автоаптечки в размере 300 – 350 рублей выгоднее её иметь.

Новые знаки аварийной остановки изготавливаются в соотвествии с требованиями государтсвенного стандарта ГОСТ Р 41.27-2001, который был разработан на базе Правил Европейской экономической комиссии ООН № 27. Несмотря на давность принятия указанного стандарта, его положения в отношении изготовления предупреждающих знаков до сих пор остаются неизменными.

Знак предварительной сигнализации имеет форму равностороннего треугольника, длина стороны которого составляет 50 (± 5) см. Материалом для его изготовления служит пластик или пластмасса красного цвета.

Каждая сторона сигнального треугольника включает светоотражающую, расположенную снаружи, и внутреннюю флуорисцирующую полосы, при этом ширина внешней полосы должна быть не менее 5 см. Первая незаменима при дневном свете, а вторая поможет в ночное время.

На поверхность земли знак устанавливается с помощью металлической подножки.

В комплекте имеется чехол с логотипом компании, что в дополнение к знаку аварийной остановки обязан изготовить производитель. Аналогичный значок изображен и на самом знаке.

Знак аварийный остановки


светоотражающий красный равносторонний треугольник с оранжевой каймой внутри
. Он обязателен для любого транспортного средства кроме велосипедов, мотоциклов (без коляски) и мотороллеров. Как и «аварийка», он нужен для оповещения других участников движения о возможной опасности.

Выставлять его нужно в следующих ситуациях:

  • Когда автомобиль попал в аварию;
  • При вынужденной остановке по техническим причинам в неположенном месте;
  • При вынужденной остановке по техническим причинам в месте с ограниченной видимостью, например, на крутом повороте.

Вне населенного пункта знак аварийной остановки выставляется на расстоянии не менее 30 метров

В населенном пункте знак аварийной остановки выставляется на расстоянии не менее 15 метров
Согласно пункту 7.2 ПДД расстояние между вашим автомобилем и знаком в городе должно быть не меньше 15 метров, за городом — от 30 и более метров

Если на буксируемом транспорте не работает или отсутствует «аварийка», то допустимо закрепить на его задней части знак аварийной остановки .

Видео: Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2.15. дорога

— комплекс инженерных сооружений либо полоса земли , предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов ;

2.78. элементы дороги

— одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

Элементы дороги

2.55. проезжая часть дороги

— элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов ;

2.75. усовершенствованное покрытие

— покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения

— любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

2.57. разделительная зона

— выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса

— выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.10. газон

— участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона — без газона, полоса — коси коса!

2.72. тротуар

— элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *