Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Когда можно моргать фарами?

Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:

  • для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
  • если Вас ослепляет встречное транспортное средство.

При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.

Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

Условия/свет Светлое время Тёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктов Тёмное время суток, неосвещённые участки дорог Тоннель Недостаточная видимость
Ближний свет + + + + +
Дальний свет + + +
Противотуманные фары +1 +2 +2
Дневные ходовые огни +
Задние противотуманные фонари +

Наказание за нарушение правил

Санкции зависят от вида проступка, который был совершен автолюбителем.

В случае, если водитель нарушит любое положение Раздела 19 Правил, ответственность наступит по ст. 12.20. КоАП.

Согласно данной статье, санкции могут быть следующими:

  • или предупреждение, выносимое в письменном виде согласно нормам ст. 3.4. КоАП;
  • или денежное взыскание в сумме 500 рублей, взимаемое в соответствии со ст. 3.5. КоАП.

Как мы отметили выше, за любое нарушение п. 19.1. – п. 19.11. Правил, водитель понесет одну из указанных санкций, то есть за, к примеру:

  • езду на противотуманных фарах ночью (без совместно включенного ближнего света);
  • непереключение с дальнего на ближний при нахождении встречного автомобиля на расстоянии менее, чем 150 метров;
  • езду днем без включенных ПТФ или ближнего света вообще;
  • включение задних противотуманных фонарей в любых условиях, кроме недостаточной видимости и др.

Решать, что именно применить к водителю – предупреждение или штраф – придется инспектору ГИБДД сразу же на месте – при оформлении постановления (п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП). При выборе санкции инспектор должен руководствоваться требованиями ст. 4.1. КоАП, а также учитывать наличие у водителя смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств (см. ст. 4.2. и 4.3. КоАП).

Если инспектор наложит штраф, его можно оплатить с 50-процентной скидкой, если осуществить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП).

Указанные виды ответственности справедливы в случае нарушения водителем именно правил пользования фарами и фонарями. За несоответствие световых приборов установленным требованиям ответственность куда жестче.

К примеру, если передние фары будут издавать красный свет, наказание наступит по ч. 3 ст. 12.5. КоАП. Санкции следующие:

  • аннулирование водительского удостоверения на срок от полугода до 12 месяцев;
  • + дополнительное наказание в виде конфискации не соответствующих требованиям фар.

Какие приборы используются ночью

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Фары ближнего и дальнего света. Как правильно они включаются?

Включение фар ближнего и дальнего света зависит от нескольких причин. Одной из первых таких причин является законодательство, требования в котором могут предъявляться к световыми приборам в зависимости от страны. Например, если взять плавила дорожного движения Украины, то в них говорится о том, что включение ближнего света возможно в любое время суток, начиная с 1 октября по 1 мая, а что касается России, то данное требование следует соблюдать весь год. Второй причиной является комплектация световой техники, которую изготовители светового оборудования укомплектовывают каждый по своему.

В данной статье рассмотрим два вопроса, касающиеся включения ближнего и дальнего света. А именно: «Где и как правильно включаются фары?» и «Как правильно их использовать?».

Начнем с первого вопроса.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля чтобы избежать столкновения с препятствием , так и для обозначения самого автомобиля чтобы избежать наезда других транспортных средств. Светодиодные лампы на автомобилях можно заметить очень часто.

Габаритные огни Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями. Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.

Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?

Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.

Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.

Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.

Тут все вполне понятно.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Противотуманные фары вместо ДХО

При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.

Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».

Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке и стоянке – ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
  • противотуманные фары – только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
  • задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).

Включатель фар, габаритов и поворотников Ниссан Альмера


Рисунок 1.25. Рычаг переключателя света фар, габаритного света и указателей поворота:
А — включение освещения; Б — включение ближнего / дальнего света и сигнализация фарами;

В — сигналы поворота и перестроения; 1 — включение ближнего или дальнего света фар; 2 — сигнализация дальним светом фар; 3 — включение указателя правого поворота; 4 — включение указателей левого поворота; 5, 6 — нефиксированные положения рычага для включения указателей поворота при перестроении на автострадах.
Положения головки переключателя: I — освещение выключено; II — включен габаритный свет; III — включен ближний свет фар

Как выбрать подходящие светодиодные габариты, стоп-сигналы

Причины, по которым водители отдают предпочтение светодиодному освещению, мы рассмотрели. А как показывает практика, водителям просто по душе большая яркость освещения и большой эксплуатационный ресурс. Однако выбор таких ламп для габаритов имеет свои особенности. Здесь важно учесть вот что: в 90% случаев на автомобилях стоят лампы без цоколя, т.е. они имеют стандартный размер. Рассмотрим наилучшие варианты:

  1. Лампа SMD для заднего габарита. Число светодиодов может быть 15, 18, или же 24, 27. Заметим также, что в качественных диодах имеет по 3 чипа (в корпусе находится 3 светодиода). А вот в бюджетных лампах чипов 1-2, и светят они выше среднего;
  2. Светодиоды SF могут похвастать доступной ценой и довольно широким углом направленности. Главный минус: большие размеры, вследствие чего лампа может не встать в стандартный разъем;
  3. Изделия серии T10-1WF пользуются огромной популярностью. Они устойчивы к передам температур и оборудованы стабилизатором.

При выборе светодиодных ламп для габаритов обращайте внимание на цоколи. Помочь в выборе вам могут продавцы. Однако вести поиск можно и в сети Интернет. К примеру, стандартным решением является лампа под цоколь T10. Ее обозначение будет W5W. А если цоколь другой, стоит обратить внимание на тип T4W. В задних габаритах в подавляющем большенстве случаев используется двухконтактный BAY15D, что в европейском транспорте соответствует P21/5W.

Возможные неисправности и их устранение своими руками

Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.

По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.

Иногда возникают случаи, когда во время смены галогенной детали на похожий по функциям светодиодный элемент, панель управления отражает неисправность подфарника. Учитывая, что встроенный компьютер рассчитан под заявленную мощность светящихся элементов, а диоды применяют гораздо меньшее количество электричества и панель управления их просто не фиксирует. Но профессионалы рекомендую не корректировать классификацию источника, ведь рассмотренные огни подходят не ко всем моделям.

Порой водители вовсе забывают отключить подфарники, что автоматически влечёт за собой почти моментальную разрядку аккумулятора. Многие производители смогли исправить данный изъян: во время включённых габаритов и открытой двери, направляется характерный звук в качестве напоминания. А вот очередные модификации машин уже обучены подобным персональным контролем осветительного устройства.

Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.

Однозначно габаритные огни следует включать, когда видимость дороги ухудшается. Причем это не всегда наступление темноты. Туман, сильный дождь, метель и другие неблагоприятные дорожные условия делают автомобиль на дороге менее заметным. При этом стоит помнить, что между габаритными огнями и дневными ходовыми огнями есть разница.

Если эти две функции в машине включаются отдельно, то в условиях плохой видимости габариты машины должны быть хорошо видны, и в этом помогают соответствующие лампочки. Дневные ходовые огни или ближний свет фар должны работать на постоянной основе при наступлении сумерек. Особенно это важно для габаритного транспорта. В условиях плохой видимости важно не только хорошо самому видеть дорогу, но и также должным образом обозначить свой автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *