Новый расчёт страховых взносов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый расчёт страховых взносов в 2023 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо незначительного изменения в ставках, в 2023 году кардинально изменится порядок уплаты страховых отчислений. Это связано не только с объединением фондов, но и с обязательным для всех налогоплательщиков переходом на систему Единого налогового счета.

С 2023 года база для расчета страховых взносов будет единой

С 01.01.2023 вступил в силу новый пункт 5.1 статьи 421 НК РФ (Федеральный закон от 14.07.2022 № 239-ФЗ). Согласно поправкам, для всех взносов (на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (ОПС, ОМС, ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) устанавливается единая предельная величина базы для расчета. Она определяется с учетом размера средней заработной платы в РФ, определенного на соответствующий год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему коэффициента 2,3 (Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ). Постановлением от 25.11.2022 № 2143 Правительство РФ определило единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов с 01.01.2023 в размере 1 917 000 руб.

В зависимости от того, превышен или нет предельный размер базы, зависит тариф страховых взносов. Однако в пункте 5.1 статьи 421 НК РФ закреплено, что это не распространяется на случаи уплаты взносов по доптарифам (ст. 428 НК РФ); взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников угольной промышленности (ст. 429 НК РФ).

Порядок определения базы по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (на травматизм) в 2023 году не меняется.

Как платить страховые взносы по общим тарифам с 2023 года

Законом № 239-ФЗ изменен порядок применения общих тарифов для исчисления и уплаты взносов, а также изменены сами тарифы. Предусматривается установление и единого тарифа для всех видов взносов. Согласно новой редакции статьи 425 НК РФ, взносы (на ОПС, ОМС, ОСС на ВНиМ) по общим тарифам необходимо рассчитывать с выплат (п. 10 ст. 2 Закона № 239-ФЗ):

  • не превышающих единую предельную величину базы — по тарифу 30 %;

  • превышающих единую предельную величину базы — по тарифу 15,1 %.

Отдельные тарифы страховых взносов установлены поправками для тех страхователей, которые производят выплаты следующим категориям физлиц (п. 10 ст. 2 Закона № 239-ФЗ): прокурорам, сотрудникам Следственного комитета РФ, судьям федеральных судов, мировым судьям. Взносами на ОПС выплаты названным категориям граждан не облагаются. Тариф взносов на ОМС составляет 5,1 %. Тарифы взносов на ОСС на ВНиМ следующие:

  • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, — 2,9 %;

  • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, — 0 %.

Выплаты по ГПХ договорам

За работников по ГПХ договорам работодатели платят страхвзносы по той же ставке, что и за сотрудников по трудовым договорам. При этом страхвзносы «на травматизм» платятся только в том случае, когда информация о них прямо указана в ГПХ договоре.

Пособия будут платиться физлицам на договорах ГПХ (не самозанятым), когда в предыдущем году за них заплатили страхвзносов не меньше МРОТ*12*2,9%.

В 2022 году данный показатель — 4 833,72 руб. (13 890*12*2,9%)

В 2023 году работники по ГПХ договорам застрахованы от ВНиМ лишь в ситуации, когда в 2022 году за них заплатили страхвзносы в ФСС в сумме полного года — не меньше 4 833,72 руб.

Соответственно, если с физлицом ранее был оформлен трудовой договор в 2022 году, а с 2023 года с ним заключен ГПХ договор, то требуется проверить базу, с которой уплачиваются страхвзносы. Когда сумма страхвзносов была равна или больше 4 833,72 руб., это физлицо застраховано в системе в 2023 году.

Когда с физлицом был заключен ГПХ договор в 2022 году, и в 2023 году также будет этот вид договора, оно будет застрахованным только с 2024 года. Этот момент связан с тем, что в 2022 году страхвзносы не уплачивались.

В чем суть реформы внебюджетных фондов

С 1 января 2023 года все функции двух фондов: ФСС и ПФР возьмет на себя Единый социальный фонд России.

Сейчас плательщики взносов взаимодействуют с тремя ведомствами:

  1. Налоговая служба. В ФНС уплачиваются страховые отчисления на пенсионное, медицинское и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ). Сюда же необходимо представлять единый расчет по этим взносам.

  2. Пенсионный фонд. Занимается вопросами начисления пенсии по старости, инвалидности, также в ПФР работодатели обязаны представлять формы персонифицированного учета по каждому работнику.

  3. Социальное страхование. Выплачивает часть больничных и все социальные пособия. В ФСС перечисляются взносы на травматизм за работников и представляется отчетность по ним.

После слияния ПФР и ФСС взносы будут перечисляться одним платежом, отчитываться по ним предстоит в налоговую и Единый соцфонд. Это же ведомство будет отвечать за назначение страховых выплат — как пенсионных, так и социальных.

Что изменится для бизнеса:

  1. Работодатели за работников и ИП за себя смогут платить взносы одной суммой по единому тарифу. После получения платежа казначейство самостоятельно будет разносить необходимые суммы по разным бюджетным направлениям.

  2. Изменится состав и сроки отправки отчетности для работодателей. Действующие отчеты по взносам и персонифицированному учету объединят, останется только две формы.

  3. Разрозненные территориальные отделения пенсионного и социального фонда будут работать в режиме одного окна. То есть сдать отчетность, получить консультацию, провести сверку по всем видам взносов можно будет в офисе Единого социального фонда. Возможно, из-за слияния некоторые действующие отделения ПФР и ФСС будут закрыты.

  4. Базы по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию тоже объединяются. Кроме того, планируется внедрение единого сайта нового ведомства.

Как изменятся страховые взносы

Начиная с 2023 года перечисление всех бюджетных платежей будет производиться по единому реквизиту казначейства на налоговый счет организации или ИП, и с него автоматически распределяться по разным ведомствам.

Подробнее рассмотрим начисление и уплату страховых взносов.

Каким образом будет осуществляться отчетность по взносам в 2023 году.

Вся отчетность в ФПСС в 2023 году будет сдаваться в рамках единой формы; на текущий момент она еще не утверждена фондом. Безусловно, это случится в самое ближайшее время.

Предполагается, что единая форма отчетности будет объединять в себе данные, содержащиеся в форме 4-ФСС (сейчас подается в Фонд соцстраха) и сведения персонифицированной отчетности форм: СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД (сейчас подаются в пенсионный фонд). Отчет СЗВ-М сдавать не будет необходимости.

Этот единый отчет необходимо будет подавать не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.

Сохранит свою актуальность расчет по страховым взносам — РСВ. Его нужно будет предоставлять в те же сроки, что единый отчет.

СБИС Электронная отчетность содержит всегда только актуальные формы и календарь отчетности: вы всегда будете в курсе, какую отчетность и по каким формам вам сдавать. Как работает календарь отчетности в СБИС?

Для значительного количества страхователей тарифы на СТВ уменьшены:

Страхователи ПФР ФСС ФОМС
Компании, фирмы, ИП на УСН. Обязательное условие – максимальный доход 79 млн. руб. 20,0 0 0
Учреждения аптечные, ИП, получившие лицензию на продажу лекарственных форм на ЕНВД.

Уменьшенные ставки – только для трудящихся, занятых в аптечной деятельности

20,0 0 0
ИП на ПСО 20,0 0 0
IT-компании и фирмы 8,0 2,0 4,0
Участники проекта «Сколково» 14,0 0 0
Предприятия, задействованные в свободной эконом. зоне в Крыму 6,0 1,5 0,1

Важно! В этом перечне содержится неполная информация. Чтобы ее дополнить, нужно ознакомиться со ст. 427 НК.

Санкции за несвоевременную уплату СТВ

Ответственность касательно СТВ появляется у налогоплательщика тогда, когда причина их неуплаты:

  • при подсчете база для начислений СТВ была занижена, то есть, страхователь упустил какую-то сумму, облагаемую СТВ;
  • некорректный расчет СТВ. Например, страхователь использовал в расчете пониженный тариф совершенно безосновательно;
  • иные действия (бездействия) предпринимателя-страхователя, которые признаются неправомерными.

Штрафы:

Нарушение Штраф, % от неуплаченной суммы
Просрочка в предоставлении отчетности 5,0

Минимум 1000,0 руб. и максимум 30% от общей суммы платежа

Занижение базы – основы для определения размера СТВ 20,0
Умышленная неуплата СТВ 40,0

Специальные ВБФ используются для конкретных целей, которые обычно указываются в его названии.

В основе ВБФ РФ лежат акты, подписанные законодательными органами власти, органами субъектов государства и местного самоуправления. В этих актах утверждается его деятельность, а также то, куда будут направлены его средства.

Отчисления во внебюджетные фонды:

  • налоги;
  • субсидии;
  • налог на доход от юридических лиц;
  • коммерческие фонды и добровольные пожертвования;
  • неиспользованные средства бюджета;
  • займы и кредиты банков;
  • иные виды доходов.

ВБФ выполняют две основные функции:

  1. Распределительная функция заключается в перераспределении доходов и направлении их на нужды общества.
  2. Контрольная функция осуществляет информирование граждан об изменениях в социальных сферах.

Какие страховые взносы поступают во внебюджетные фонды. Плательщики

Под страховыми взносами (СТВ) подразумеваются регулярные платежи, осуществляемые в обязательном порядке. Они обеспечивают в будущем достойную пенсию, оплату больничных и пособий на малышей, бесплатную медпомощь.

Перечисляют взносы предприниматели, работодатели и самозанятые лица. ИП, в штате которого имеются сотрудники, обязан перечислять средства не только за себя, но и своих работников.

Под СТВ подразумеваются суммы, предназначенные для страхования: (нажмите для раскрытия)

  • пенсионного. Средства накапливаются в ПФ;
  • от несчастных случаев, которые могут произойти в процессе производства, от заболеваний профессионального характера. Средства перечисляются в ФСС;
  • медицинского (ФОМС).

Следует безоговорочно производить перечисление средств во внебюджетные фонды:

  1. Лицам, выплачиваемым сотрудникам зарплату и иные виды вознаграждений:
  • компаниям и фирмам со статусом юрлиц;
  • ИП;
  • физлицам без статуса ИП.
  1. Бизнесменам, практикующим в частном порядке по правилам, установленным законодательно. Их отличительная особенность – предприниматели работают самостоятельно и не имеют официальных сотрудников или помощников, которым выплачивается заработок.

Важно! Когда плательщика СТВ одновременно можно отнести к нескольким категориям, то он обязан платить средства по каждому основанию отдельно.

Законодательство РФ о страховых взносах

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в фонды обязательного медицинского страхования, регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Действие Федерального закона N 212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Основы данного обязательного социального страхования установил Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Кроме этого, особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Например, это:

  • Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
  • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

Бухгалтерский учет страховых взносов

Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению. Они действуют с 1 января 2011 г. и распространяются на:

  • органы государственной власти (государственные органы);
  • органы местного самоуправления;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • государственные академии наук;
  • государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ;
  • иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;
  • финансовые органы;
  • органы Федерального казначейства.

Согласно п. п. 259, 263 Инструкции по применению Единого плана счетов для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ по страховым взносам на обязательное социальное страхование предназначены счета:

  • 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • 303 07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
  • 303 08 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;
  • 303 09 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;
  • 303 10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
  • 303 11 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».

Аналитический учет по этим счетам ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, в разрезе бюджетов и соответственно зачисляемых видов платежей. Учет операций по данным счетам ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами — в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты; в Журнале по прочим операциям — в части начислений страховых взносов (п. п. 264, 265 Инструкции по применению Единого плана счетов).

Внебюджетные фонды и их роль в экономике

В мировой практике одной из форм перераспределения национального дохода в пользу решения определенных социально-экономических и иных задач, стоящих перед государством, является внебюджетный фонд. Если заглянуть в историю, то внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов и счетов до возникновения единого государственного бюджета. Как правило, операции по ним не регламентировались представительными органами власти и имели временный характер, поэтому правительство страны могло создавать фонды (счета) и управлять ими в оперативном режиме. Как результат, количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными.

По мере развития государств и в связи с ростом количества государственных функций увеличивалось и количество внебюджетных фондов, что создавало определенные трудности в управлении ими (в одних наблюдался избыток средств, в других – недостаток), поэтому в конце XVII века на основе объединения наиболее крупных фондов был создан единый государственный бюджет.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) – орган охраны здоровья и социальной защиты населения – был создан 24 февраля 1993 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 4543 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». С 2011 г. данный закон перестал действовать в связи с вступлением нового Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», действие которого распространялось не только на российских граждан, но и на иностранцев (имеющих временную регистрацию или вид на жительство), лиц без гражданства и беженцев (в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах»).

ФОМС представляет собой двухуровневую систему управления, каждый уровень которой имеет свою специфику функционирования (рис. 8).

ОМС предусматривает минимально необходимый перечень медицинских услуг, который гарантирует каждому человеку, имеющему страховой полис, право на пользование услугами скорой медицинской помощи, поликлиник, медицинской помощи на дому и т. п.

Исходя из представленной на рис. 8 специфики организации функционирования единой системы ОМС, страховщиком выступает ФФОМС, а на территориальные ФОМС возложена реализация только некоторых отдельных полномочий страховщика (ФФОМС). Помимо ТФОМС, которых в России 86 (в каждом субъекте Российской Федерации и в Байконуре), реализация отдельных полномочий возложена и на страховые медицинские организации (СМО), фактически в функции которых входит посредническая деятельность, заключающаяся в:

  • информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания медпомощи, которая включает в себя работу с обращениями граждан, информирование и сопровождение застрахованных лиц при оказании им медпомощи в медучреждениях, в том числе в процессе прохождения профилактических мероприятий;
  • заключении договоров об оказании и оплате медпомощи согласно правилам ОМС;
  • контроле объемов и качества медпомощи застрахованным лицам;
  • оплате предоставленных медучреждениями услуг застрахованным лицам и др.

В силу несовершенства действовавшей системы ОМС на современном этапе государство предприняло ряд мер по ее модернизации, в основе которой лежит принцип персонифицированного учета поступающих средств в бюджет ФФОМС, (рис. 9).

В ближайшее время завершится переходный период, и система ОМС полностью начнет функционировать на страховых принципах: оказание медпомощи будет определяться наличием уплаченных страховых взносов на лицевом счете застрахованного лица в системе ОМС.

Специфика организации деятельности ФФОМС и ТФОМС
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
Представляет собой
  1. самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, созданное Российской Федерацией;
  2. юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Банка России и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца;
  3. страховщика в рамках реализации базовой программы ОМС
  1. самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации;
  2. юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Банка России и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, и в своей деятельности подотчетен высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ и ФФОМС
Управление осуществляется
коллегиальным органом – правлением и постоянно действующим исполнительным органом – председателем директором и коллегиальным органом – правлением
Полномочия
  1. участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  2. аккумулирует средства ОМС и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  3. получает из органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОМС, необходимую информацию для осуществления ОМС;
  4. издает нормативны полномочиями;
  5. осуществляет в установленном им порядке контроль за соблюдением с использованием ими средств ОМС, в том числе проводит проверки и ревизии;
  6. определяет общие принципы функцион сфере обязательного медицинского страхования;
  7. осуществляет международное сотрудничество в сфере ОМС; и т. д.
  1. участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта РФ;
  2. аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах РФ , формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС;
  3. получает от органа, осуществляющего контроль за своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОМС, необходимую информацию для осуществления ОМС;
  4. утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами ОМС;
  5. обеспечивает права граждан в сфере ОМС;
  6. осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

НДФЛ в 2023 году в части расчета не изменится. Чиновники определили фиксированные ставки по этому виду налога. Доходы резидентов нашей страны облагаются по минимальной ставке налога на доходы физлиц. В 2023 г. этот показатель равен 13 % для большинства граждан. То есть каждые 13 рублей с заработанной сотни. Лица, получившие доход свыше 5 миллионов рублей за год, платят налог по повышенной ставке 15 %.

Если же гражданин не является фискальным резидентом РФ, то с его доходов будут удерживать повышенный налог на зарплату — 30 % с дохода. Напомним, что нерезидентами считают граждан, которые проживают на территории нашей страны менее 183 дней в календарном году.

Порядок обложения налогом довольно прост. Фиксируются все виды доходных поступлений в пользу налогоплательщика. К полученной сумме применяется соответствующая ставка по НДФЛ. Налоговым законодательством в части налогового обременения доходов населения предусмотрено несколько видов вычетов. А вычеты, как мы знаем, уменьшают налогооблагаемую базу, тем самым снижая размер изымаемого налога. В нашем случае — НДФЛ.

Пример.

Должностной оклад среднестатистического специалиста — 30 000 рублей. За полностью отработанный месяц работник получит на руки:

30 000 – 13 % = 30 000 – 3900 = 26 400 рублей.

Если работник вправе получить вычеты, например профессиональный вычет — 20 %, то расчет следующий:

  1. Исчисляем налогооблагаемую базу: 30 000 – 20 % = 24 000 руб.
  2. Исчисляем налог (НДФЛ): 24 000 × 13 % = 3120 руб.
  3. Зарплата к выдаче: 30 000 – 3120 = 26 880 рублей.

Взносы с доходов предпринимателей и других «индивидуалов»

Для тех, кто работает «на себя» установлены отдельные правила.

«Индивидуалы» в обязательном порядке платят пенсионные и медицинские взносы в фиксированном размере, который не зависит от доходов предпринимателя.

Платеж в пенсионный фонд для предпринимателей и прочих «частников» (за исключением глав крестьянских хозяйств) рассчитывается следующим образом. Если доходы в расчетном периоде не превысили 300 000 руб., то платеж равен минимальному размеру оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженному на тариф взносов в ПФР и умноженному на 12 месяцев. Если доходы превысили 300 000 руб., то платеж равен МРОТ на начало года, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев плюс 1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб. При этом сумма не должна превышать максимальную величину МРОТ на начало года, последовательно умноженную на 8, на 12 и на тариф.

Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств размер платежа в ПФР не зависит от величины доходов. Платеж равен МРОТ, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев. Данная величина умножается на количество всех членов хозяйства, включая его главу.

Значение платежа в ПФР, установленное на 2015 год, составляет: для ИП и прочих «индивидуалов» (за исключением глав крестьянских хозяйств), 18 610,80 руб. плюс 1% от доходов свыше 300 000 руб.. Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств значение платежа в ПФР равно 18 610,80 руб. вне зависимости от величины доходов.

Фиксированные платежи в медицинский фонд для всех, включая глав крестьянских хозяйств, рассчитываются по следующей формуле: минимальный размер оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженный на тариф взносов в ФОМС и умноженный на 12 месяцев.

Значение фиксированного платежа в ФФОМС, установленное на 2015 год, составляет 3650, 58 руб.

Если календарный год отработан не полностью, размер фиксированных платежей пересчитывается исходя из фактически отработанного времени.

Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачиваются только на добровольной основе. Это значит, что «индивидуал» по собственному выбору может отказаться от данного вида страхования и не платить взносы. Но при желании он вправе застраховаться, и тогда ему придется перечислять фиксированные платежи в ФСС. В 2015 году их величина равна 2075,82 руб.

Взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний «за себя» не платятся.

Если деятельность временно приостановлена из-за отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, за инвалидом или пожилым человеком, из-за военной службы по призыву или из-за пребывания за границей супругом военнослужащим или дипломатом, то фиксированные платежи за время приостановки не платятся.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *