Бюджет пфр на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджет пфр на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно проекту:

  • Доходы фонда составят 8 триллионов 937,32 миллиарда рублей;
  • Расходы устанавливаются в размере 9 триллионов 146,49 миллиардов рублей.

Таким образом, дефицит бюджета составит 209,17 миллиардов.

Планируется, что дефицит будет покрыт за счет остатков средств бюджета Фонда на начало периода, которые составят 335,22 миллиардов.

Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда на 2021-2023 годы

В 2021 году количество пенсионеров, получающих выплаты от Пенсионного фонда, составит 43 миллиона 253,1 тыс. человек.

Интересна динамика количества пенсионеров, которая указывается в пояснительной записке:

  • 2020 — 43 миллиона 552,7 тыс. человек
  • 2021 — 43 миллиона 253,1 тыс. человек
  • 2022 — 42 миллиона 991,4 тыс. человек.

Таким образом, наблюдается отрицательная динамика роста количества пенсионеров.

ПФ представил проектный документ, в котором рассматривают бюджетные средства ПФ на предстоящие 365 дней и последующие 3 года.

В 2021 доходная часть ПФ прогнозируется 8.625 трлн. руб., а расходная часть -8.648 трлн., что выше показателей этого годового периода на 358.2 млрд. (на 104.3%) доходной части и на 115.9 млрд. руб. (на 101.4%) расходной части.

Отчисления в ПФ на 2021 годы составляют 22% и 10 % выплат, которые больше максимального уровня базы для расчета отчислений по страховке.

Дефицитная часть бюджета ПФ РФ на 2021 год предполагается в размере 23.3 млрд. руб. в части, которая связана с формированием денег для накопительного пенсионного обеспечения.

Министерство труда предложило установить главные параметры бюджета ПФ на 2020-2021 год, дефицит запланирован в размере 55.8 млрд. руб.: в 2020 году-21.964 млрд., в 2021 году – 33.815 млрд. руб.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

CTRL + ENTER

Дефицит бюджета Пенсионного фонда в 2021 году поставит пятилетний рекорд

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Согласно проекту:

  • доходы фонда составят 8 триллионов 937,32 миллиарда рублей;
  • расходы устанавливаются в размере 9 триллионов 146,49 миллиардов рублей.

Таким образом, дефицит бюджета составит 209,17 миллиардов.

Источники покрытия дефицита

Планируется, что дефицит будет покрыт за счет остатков средств бюджета Фонда на начало периода, которые составят 335,22 миллиардов.

В 2021 году количество пенсионеров, получающих выплаты от Пенсионного фонда, составит 43 миллиона 253,1 тыс. человек.

Интересна динамика количества пенсионеров, которая указывается в пояснительной записке:

  • 2020 — 43 миллиона 552,7 тыс. человек;
  • 2021 — 43 миллиона 253,1 тыс. человек;
  • 2022 — 42 миллиона 991,4 тыс. человек.

Таким образом, наблюдается отрицательная динамика роста количества пенсионеров.

22231

21668

Госдума утвердила бюджет Пенсионного фонда на 2021-2023 годы

125977

424957

Фото Видео 16783

13737

Комитет Думы одобрил проект бюджета Пенсионного фонда на 2021-2023 годы

Подобная ситуация способна стать причиной для очередного начала разговоров о пенсионной реформе, в том числе касаемо идеи по внедрению индивидуального пенсионного капитала, который неоднократно пытались пропихнуть под разными названиями. Пенсионная система в нынешнем виде совершенно не работает, уверен Арсений Дадашев: из-за огромной роли бюджетной, а не страховой части население продолжает получать весьма скромные выплаты, тогда как работающие пенсионеры сталкиваются с отказами по индексации пенсий. Очередная реформа способна лишь ухудшить жизнь россиян и привести к большей нагрузке на работодателей и население (по части обязательных выплат).

К сожалению, добавляет эксперт, проблему можно решить только за счет более высоких доходов населения, которые позволят ему самостоятельно заняться накоплением доходов, как это сейчас происходит в западных странах. А для этого государству необходимо обеспечить высокий рост экономики и организовать достойные фискальные стимулы.

Минтруд России представил общественности проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 годов. Документ подготовлен с учетом параметров прогноза социально-экономического развития страны на указанный период. Но самое главное, что в нем заложено увеличение среднего размера пенсии в 2021 году, а также в ближайшие два года.

Индексация страховых пенсий неработающих пенсионеров пока запланирована с учетом планового уровня инфляции за 2020 год. В то время как Центробанк РФ сообщил, что по итогам года инфляция может превысить целевой показатель. А государственные пенсии увеличатся исходя из прогнозных темпов роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год, то есть еще меньше.

Для справки: Бюджет ПФР на 2020 год утвержден федеральным законом N 383-ФЗ от 02.12.2019.

Страховые пенсии по старости, как следует из проекта бюджета ПФР, будут проиндексированы с 1 января:

  • в следующем году на 6,3% (в среднем до 17432 рублей);
  • в 2022 году — на 5,9% (до 18357 рублей);
  • в 2023 году — на 5,6% (до 19283 рублей).

И это пока выше уровня реальной инфляции, но только за первые 6 месяцев текущего года. Прибавку получат только неработающие пенсионеры. В этом вопросе ничего не изменилось.

Расходы, заложенные в бюджете ПФР на пенсии по государственному обеспечению, определены с учетом ежегодной индексации и исходя из прогнозных темпов роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год. С 1 апреля получатели социальной пенсии получат прибавку:

  • в 2021 году — на 1,5%;
  • в 2022 году — на 3,9%,
  • в 2023 году — на 3,7%

При этом, по данным Минтруда, среднегодовые размеры пенсии, которую получают граждане, которым не хватило стажа или пенсионных баллов для назначения страховой пенсии по старости, составят:

  • в 2021 году — 9977 рублей;
  • в 2022 году — 10307 рублей;
  • в 2023 году — 10693 рубля.

Им положена социальная доплата к пенсии, если после перерасчета она окажется ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания. Проектом предусмотрена индексация с учетом федеральных показателей.

В проекте бюджета ПФР на ближайшие 3 года не предусмотрена корректировка размера накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты. Это значит, что в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов размер этих выплат не будут индексировать. Ранее в России скорректировали методику оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Поэтому накопительные выплаты в следующем году не увеличатся, а, наоборот, уменьшатся. Так, в ближайшие два года правительство будет применять следующие ограничительные максимальные значения возраста дожития для мужчин и женщин:

  • в 2021 году максимум 264 месяца;
  • в 2022 году — 270 месяцев.

Это период, в течение которого должна выплачиваться накопительная часть пенсии тем, у кого есть государственные пенсионные накопления.

В интернете упорно муссируются слухи, что работающим пенсионерам придётся уволиться в 2019 году, чтобы сохранить за собой право на получение пенсионных выплат. В Пенсионном фонде эту информацию опровергли официальным заявлением. Официальный представитель ведомства уточнил, что такие граждане могут работать сколько угодно, и трудовая занятость не является основанием для прекращения пенсионных выплат.

В конце 2019 г. утвержден и подписан президентом РФ бюджет ПФР на 2021-2022 гг.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Несмотря на то, что распространение COVID-19, больно ударило по материальному положению россиян, в текущем году доплаты в связи с пандемией получат только узкие категории лиц. И большая часть пенсионеров к ним не относится.

Исключение — медики, которые продолжают работать, даже уйдя на пенсию. Но при этом их работа должна быть связана с непосредственным контактом с больными коронавирусом.

На выплаты, связанные с пандемией COVID-19, могут рассчитывать те пенсионеры, кто является опекуном малолетних детей от 0 до 7 лет включительно. В 2021 они выплачиваются, если ребенку не исполнилось 8 лет до 31 марта 2021 года.

Ежегодно в бюджет ПФР закладываются средства на повышение выплат и предоставление льгот пенсионерам. Так, для тех, кто завершил трудовую деятельность, предусмотрена индексация страховой части. Вопрос, на сколько процентов она вырастет, остро стоял до конца года. Изначально предполагалось повышение на размер официальный инфляции, которая, по предварительным расчетам, составляла от 3,7 до 4,9%.

Однако Правительством РФ было принято решение об использовании индекса, опережающего инфляцию. Таким образом страховая пенсия уже в январе выросла на 6,3%. Базовая часть на сегодняшний день составляет 6044 руб.

С 1 апреля предусмотрено повышение и для тех, кто получает социальную пенсию. Правда в этом случае рост будет не таким заметным — всего 2,6%. Военные получат прибавку только с 1 октября. Она составит 3,7%.

С начала года изменился порядок расчета минимальной пенсии. Несмотря на заявления Правительства и ПФР о том, что это, в конечном итоге, приведет к росту, Счетная палата озвучила свои сомнения по этому поводу.

В принципе, понятия минимальной пенсии в России, как такового, не существует. Ее расчет основан на прожиточном минимуме пенсионера (ПМП), который в каждом отдельном регионе имеет свои показатели.

Если доход пенсионера ниже, чем установленный в субъекте Федерации ПМП, ему положена доплата. При этом существует нюанс — если этот показатель на региональном уровне выше федерального, то доплата идет из местного бюджета. В противном случае компенсация назначается из федеральной казны.

На основании этих нормативов руководство некоторых регионов сознательно занижало показатели ПМП в целях экономии бюджета. Даже несмотря на принятый в 2019 году закон, обязывающий проводить ежегодную индексацию минимальных размеров пенсий, ситуация не поменялась.

Кабмин РФ одобрил закон о бюджете ПФР на 2021-2023 гг.

Сумму НДФЛ, излишне удержанную с дохода, может обнаружить налоговый агент, который выплачивает налогоплательщику доход и сразу производит удержание налога.

Также указать на переплату может налоговый орган. Тогда с момента обнаружения факта переплаты (согласно п. 3 ст. 78, п. 4 ст. 79, п. 1 ст. 231 НК РФ) налогоплательщик должен быть извещен в течение 10 рабочих дней.

Налоговый орган извещает о переплате одним из следующих способов:

  • письменным извещением, вручаемым лично под роспись;
  • почтовым отправлением с уведомлением;
  • указанием суммы переплаты в личном кабинете налогоплательщика.

НДФЛ перечисляется в бюджет из доходов физлица. Организация, выступающая в роли налогового агента, не имеет права уплачивать налог за счет своих средств. Правила возврата переплаты НДФЛ детально разъяснил Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 20.08.2020 № Ф05-11952/2020 по делу № А40-263501/2019. Порядок возврата НДФЛ зависит от причины переплаты:

  • Налоговый агент ошибочно перечисляет по реквизитам НДФЛ собственные средства, которые не были удержаны при выплате доходов физлицам.
  • Налоговый агент допустил ошибку именно при удержании НДФЛ из доходов работника – неправомерно изъял у него больше, чем следовало, либо выплатил «лишний» доход, с которого удержал НДФЛ.

Соответственно, будет различаться и порядок возврата налога.

В первом случае действуют общие правила ст. 78 НК РФ, а переплата налогом на доходы физлиц вообще не признается. Для возврата или зачета денег организации следует подать заявление в ИФНС по месту учета. Но поскольку деньги были перечислены по реквизитам НДФЛ, придется дополнительно подтвердить, что они таковыми не являются. Для этого к заявлению необходимо приложить выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период. Также к заявлению прилагается платежка, на основании которой была внесена лишняя сумма.

Во втором случае круг обстоятельств, которые нужно подтвердить документально, меняется. Как отметил суд, в этой ситуации возврат НДФЛ налоговому агенту возможен только после того, как будут представлены документы, подтверждающие урегулирование задолженности с физлицом. А если соответствующие суммы уже попали в справки 2-НДФЛ, то потребуется также представить корректирующую отчетность.

По общему правилу налоговый агент, излишне удержавший из дохода физлица НДФЛ, обязан произвести возврат самостоятельно (п. 14 ст. 78, п. 1 ст. 231 НК РФ; п. 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2020 № 57). Правда, в отдельных случаях за возвратом излишне удержанного НДФЛ необходимо обращаться в налоговый орган (п. 1.1 ст. 231, ст. 231.1 НК РФ).

Для возврата излишне взысканного НДФЛ с работника предусмотрен особый порядок, установленный ст. 231 НК РФ. На это обратил внимание Минфин в Письме от 21.07.2020 № 03-04-06/63250. При этом о каждом факте переплаты организация должна сообщить сотруднику в течение 10 дней.

Работнику следует подать письменное заявление о возврате суммы излишне удержанного НДФЛ в произвольной форме. В нем нужно указать банковский счет для перечисления денежных средств, поскольку возврат переплаты производится работодателем только в безналичной форме (п. 1 ст. 231 НК РФ).

Для возвращения переплаты по НДФЛ установлен свой срок – ее необходимо вернуть в течение трех месяцев со дня получения заявления (Письмо Минфина РФ от 06 июля 2020 года № 03-04-10/39533). В случае нарушения срока возврата налога его нужно будет вернуть с процентами, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исходя из ключевой ставки ЦБ, действующей в эти дни (абзацы третий, пятый п. 1 ст. 231 НК РФ).

Статья 231 НК РФ четко устанавливает источники, за счет которых можно вернуть НДФЛ сотруднику. Это предстоящие платежи по НДФЛ, удержанному и подлежащему перечислению в бюджет из доходов:

• того же работника, у которого излишне удержали налог;

• других налогоплательщиков, по отношению к которым организация выступает налоговым агентом.

То есть вместо перечисления НДФЛ в бюджет нужно перечислить сумму излишне удержанного налога конкретному работнику. При этом неважно, с чьих доходов удерживается налог: с зарплаты того лица, которому он возвращается, или с зарплаты других работников организации.

Может случиться так, что сумма возврата НДФЛ работнику составит больше трехмесячной суммы исчисленного и удержанного НДФЛ по всей организации. То есть в ближайшие три месяца просто может не хватить суммы налога, которая подлежит уплате в бюджет, для возврата налога работнику. В таком случае налоговый агент должен обратиться в налоговый орган по месту учета с заявлением о возврате переплаты. Форма заявления утверждена Приказом ФНС от 14.02.2020 № ММВ-7-8/182@. Обратиться в налоговый орган нужно в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от работника (абзацы шестой, восьмой п. 1 ст. 231 НК РФ). Помимо заявления, необходимо представить (абзац восьмой п. 1 ст. 231 НК РФ) выписку из регистра налогового учета по НДФЛ за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие переплату.

После получения от организации заявления инспекция может предложить провести совместную сверку расчетов по налогам (пеням, штрафам) (п. 3 ст. 78 НК РФ). Лучше не спорить и сделать это, так как в этом случае ИФНС зачтет или вернет вам переплату только после подписания акта сверки (п. 3–6 ст. 78 НК РФ). Налоговый орган принимает решение о зачете или об отказе в зачете сумм налога в течение 10 рабочих дней с момента обращения налогового агента (п. 6 ст. 6.1, абзац второй п. 4 ст. 78 НК РФ). О своем решении инспекция должна сообщить налоговому агенту в течение пяти рабочих дней после принятия решения (п. 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ). В течение месяца налоговый орган должен перечислить деньги на расчетный счет организации (п. 6 ст. 78, п. 1 ст. 231 НК РФ). Также работодатель вправе перечислить деньги работнику в счет возврата НДФЛ за счет собственных средств, не дожидаясь возврата НДФЛ из бюджета (абзац девятый п. 1 ст. 231 НК РФ), а затем уже обратиться в налоговую инспекцию.

Налогоплательщик имеет право на своевременный зачет излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов (подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ), а налоговый орган обязан осуществить их возврат (подп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ). Ошибочно перечисленную сумму налога в общем случае можно зачесть в счет уплаты других налогов. С 1 октября 2020 года для этого не требуется, чтобы вид зачитываемых налогов совпадал.

Однако если налоговый агент ошибочно перечислил излишние суммы налога из собственных средств, то зачесть излишне уплаченную сумму НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ нельзя. Налоговый агент может подать заявление о возврате денег. Обратите внимание: чтобы вернуть переплату, необходимо не иметь недоимки также по любым налогам (пеням, штрафам). Если у вас есть задолженность по другим федеральным налогам, пеням или штрафам, инспекция должна осуществить зачет самостоятельно.

Срок подачи заявления о зачете в налоговый орган – три года со дня уплаты налога в излишнем размере (п. 7 ст. 78 НК РФ). Вместе с заявлением нужно представить документы, которые подтвердят наличие переплаты (письма УФНС РФ по г. Москве от 27.10.2020 № 19-19/164537@, ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@).

Для возврата переплаты по НДФЛ также нужно в налоговую инспекцию предоставить заявление о возврате переплаты в срок не позднее чем три года со дня перечисления излишне уплаченного налога (п. 7 ст. 78 НК РФ). Вместе с заявлением также представляются документы, подтверждающие излишне уплаченную сумму налога: справки по форме 2-НДФЛ, реестр сведений о доходах физлиц, платежные документы, подтверждающие факт излишне перечисленного налога (абзац восьмой п. 1 ст. 231 НК РФ).

То есть налоговому агенту необходимо предоставить такие документы, из которых будет понятно, что данная переплата не является суммами налога, удержанными из доходов налогоплательщиков-физлиц, а является именно денежными средствами организации, ошибочно перечисленными в бюджет.

В Письме УФНС РФ по г. Москве от 27.10.2020 № 19-19/164537@ обращено внимание, что налоговые органы дополнительно могут потребовать данные счета 68.1, на котором отражаются расчеты по НДФЛ в бухучете, за соответствующий период.

Встречаются случаи, когда налоговые органы отказывают в возврате НДФЛ, указывая на то, что переплата может быть определена только по результатам проведенной выездной налоговой проверки. Однако суды отклоняют доводы налоговых органов о подтверждении суммы переплаты только результатами выездной налоговой проверки, если организация представит доказательства излишнего перечисления денежных средств в бюджет (постановления ФАС МО от 30.04.2014 № Ф05-3657/2014 по делу № А40-91167/13, от 06.03.2014 № Ф05-1184/2014 по делу № А40-80139/13-99-247, АС Поволжского округа от 02.12.2014 № Ф06-17741/2013 по делу № А06-166/2014).

Вместе с заявлением, как говорят налоговые органы, нужно представить выписку из регистра налогового учета и соответствующие платежные документы, которые подтвердят наличие переплаты (письма УФНС РФ по г. Москве от 27.10.2020 № 19-19/164537@, ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@). Подтверждение правильности такого требования налоговых органов – Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2020 года № Ф05-19418/2020 по делу № А40-335248/2019.

Для возврата излишне перечисленного НДФЛ организация – налоговый агент должна представить документы, безусловно подтверждающие факт перечисления этого налога в бюджет за конкретное физлицо, а также подтвердить, что в реальности сумма налога в отношении этого физлица должна быть меньше. В силу положений ст. 230 НК РФ эти факты подтверждаются именно регистрами налогового учета по НДФЛ.

В связи с этим, как отметил Арбитражный суд Московского округа, ИФНС вправе отказать в возврате налога, если организация в подтверждение переплаты представит только платежное поручение на перечисление общей суммы НДФЛ без конкретизации, по какому именно физлицу перечислен налог. По мнению судей, подобный документ не является доказательством излишней уплаты НДФЛ, так как он подтверждает только уплаченную сумму, но не дает информации ни о сумме, которая была удержана при фактической выплате доходов, ни о сумме, которая действительно подлежала перечислению по соответствующим физлицам. При этом наличие переплаты выявляется как раз путем сравнения сумм налога, которые должны быть уплачены за определенный период, с относящимися к этому же периоду платежными документами по этому налогу.

Комитет Госдумы одобрил проект бюджета ПФР на 2021—2023 годы

Сумма, излишне уплаченная в бюджет и впоследствии возвращенная организации, не приводит к увеличению экономических выгод организации. Следовательно, не образуется дохода применительно к п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.

В бухучете уплата НДФЛ (в части излишне уплаченных денежных средств) отражается записью Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 51 «Расчетные счета». Возврат налоговым органом излишне уплаченной суммы на расчетный счет организации отражаются обратной записью: Дебет 51 Кредит 68.

Сумма налога, излишне удержанная у физлица, является ошибкой. При ее выявлении оформляется первичный документ – бухгалтерская справка. Если сумма подлежит возврату работнику, то ошибка отражается записью «красное сторно»: Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисление налога на расчетный счет физлица отражается записью: Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кредит 51 «Расчетные счета».

Внебюджетный фонд

Для доходов в пределах лимитов

Для доходов свыше лимита

ПФР

22%

10%

ФСС

2,9%

1,8% — в отношении доходов иностранных граждан, за исключением высококвалифицированных специалистов

0%

ФФОМС

5,1%

Размер дохода физического лица за месяц

В ПФР

В ФФОМС

В ФСС

В пределах федерального размера МРОТ

22% (в пределах лимита базы)

10% (при превышении лимита базы)

5,1%

2,9%

1,8% -для иностранцев

Свыше федерального МРОТ

10% (как в пределах лимита базы, так и сверх него)

5%

0%

Некоторым плательщикам ст. 427 НК РФ позволяет применять пониженные процентные ставки по страховым взносам в 2021 году. Они применяются к выплатам в пределах лимита облагаемой базы. С будущего года к льготным отнесли новую категорию страхователей — российских разработчиков электронной компонентной базы, а также еще больше снизится тариф для IT-компаний.

Так как тарифы различны для каждой категории льготников, сведем применяемые по страховым взносам в 2021 году ставки в единую таблицу.

ПФР построит себе новые «дворцы», а 18 регионов «забыли» о пенсионерах

Налоги и взносы / 10:15 20 октября 2020
Определены лимиты по страховым взносам на 2021 год

Налоги и взносы / 10:53 1 декабря 2020
Утверждены лимиты по страховым взносам на 2021 год

В 2021 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21.

С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года. В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров увеличилась не меньше чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер достиг 17,5 тыс. рублей.

Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента, тоже на 6,3%, и фиксированной выплаты. Стоимость одного коэффициента в новом году повышена с 93 рублей до 98,86 рубля, размер фиксированной выплаты — с 5 686,25 до 6 044,48 рубля.

С 1 апреля будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные. Изменения будут осуществлены в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера за 2019 год.

С 1 августа Пенсионный фонд России и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии — или, как его еще называют, срока дожития. Это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Он устанавливается специальным законом в соответствии со среднестатистическим сроком жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. Используется для расчета накопительной пенсии (для этого все накопления надо поделить на срок дожития). В 2020 году составляет 258 месяцев, в 2021 году — 264 месяца. Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо.

С этого года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум рассчитываются исходя не из потребительской корзины, как раньше, а из медианного дохода россиян. Медианный доход означает, что половина работающих получает больше этой величины, половина — меньше.

Размер МРОТ в 2021 году составляет 42% от медианной заработной платы (12 792 рубля), а прожиточный минимум в целом по РФ равен 11 653 рубля. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения составит 109% от прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, прожиточного минимума пенсионеров — 86%, прожиточного минимума детей — 97%.

Показатель прожиточного уровня пенсионера нужен для того, чтобы рассчитать размеры доплат к пенсиям. Если у неработающего пенсионера все доходы — страховая или социальная пенсия, дополнительные выплаты и льготы — не достигают величины минимума в регионе его проживания, то государство устанавливает ему федеральную или социальную доплату.

  1. Еще немного повысится пенсионный возраст, требования к стажу и накопленным баллам
  2. В 2021 году будут произведены индексации и корректировки пенсионных выплат
  3. Граждане теперь могут пожаловаться финомбудсмену на НПФ
  4. Граждан оградили от пенсионных агентов
  5. НПФ будут обязаны раскрыть состав своих портфелей по эмитентам
  6. НПФ будут инвестировать добровольные пенсионные сбережения россиян по новым правилам
  7. В России изменился срок дожития
  8. Для пенсионеров по-новому рассчитывают прожиточный минимум

Закон о бюджете Пенсионного Фонда на 2021-2023 годы одобрен Совфедом

По последним данным, расходы ПФР в 2021-м составят почти 494,85 млрд руб. Ранее в бюджет был заложен дефицит в размере 27,3 млрд руб. Соответственно, запланированные в последней версии документа доходы ПФР составят 9,101 трлн руб. Большая часть суммы, 9,032 трлн руб. не связана с программой накопительной пенсии. Запланированный доход ПФР уменьшился на 4% по сравнению с прошлой версией бюджета.

Сокращение федеральной поддержки является позитивной новостью – несмотря на увеличившийся дефицит бюджета, Пенсионный фонд в состоянии покрыть основную часть расходов. Покрытие дефицита из собственных накоплений оказалось возможным благодаря переходящим остаткам 2019 года (в этом периоде наблюдался профицит). Кроме того, ПФР улучшил прогноз будущих доходов – предполагается, что до конца года в бюджет поступят дополнительно свыше 170 млрд. руб., перечисленных работодателями в качестве социальных взносов.

Аналитики отмечают, что дефицит бюджета ПФР носит рядовой характер и обусловлен наличием остатков на счетах фонда. Впрочем, настоящим и будущим пенсионерам беспокоиться не о чем – в случае нехватки собственных средств деньги поступят из федерального бюджета, а сумма трансферта может автоматически увеличиваться. Макроэкономический прогноз подготавливается на период в три года, но затем его неоднократно корректируют с учетом сложившейся обстановки.

Выросший дефицит бюджета Пенсионного фонда во многом обусловлен сложной эпидемиологической обстановкой и реализуемыми мерами поддержки, которые снизили доходы ПФР:

  • сокращение тарифов по страховым взносам до 15%;
  • снижение ставок для сотрудников ИТ-компаний – они платят только 6%;
  • рост размера пенсионных выплат;
  • адресные выплаты для населения в период пандемии.

«Пенсионная система построена так, что самостоятельно исполнить свои обязательства ПФР не может, ему требуются дополнительные вливания. В ближайшие годы выйти на «самоокупаемость» однозначно не получится», – указал эксперт.

Наблюдается двойная ситуация: одновременно увеличился объем выпадающих доходов и поднялись расходы фонда. Например, прогнозируемый размер родительского капитала вырастет до 483 000 для первого ребенка, до 639 000 руб. – для второго.

Ожидаемый дефицит бюджета в следующем году значительно вырос – он грозит стать рекордным с 2015 года, тогда расходы ПФР на 543 млрд. руб. превысили доходы. Предполагается, что в ближайшие годы бюджет Пенсионного фонда останется дефицитным:

  • в текущем году расходы превысят доходы на 209 млрд.;
  • в 2021 – около 295 млрд. (ранее планировался профицит);
  • в 2022 – дефицит составит почти 95 млрд.;
  • в 2023 году возможен профицит – 52 млрд.

Бюджет страны покрывает расходы – в среднем объем трансфертов находится в пределах 38%, остальную часть ПФР использует из собственных накоплений.

В России заговорили о ликвидации Пенсионного фонда

В набор соцуслуг, стоимость которого возрастёт до 1211 рублей 66 копеек, входят медицинские лекарства и препараты, выписанные по рецептам, лечебные продукты для детей-инвалидов (933,25 рубля), путёвки на санаторно-курортное лечение (144,37 рубля), бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугороднем транспорте для поездок к месту лечения и обратно (134,04 рубля).

Пособие родственникам на погребение умершего неработавшего пенсионера увеличится до 6424,98 рубля.

Дефицит в рублях на 2021 год запланирован на уровне 2,75 триллионов рублей. При этом отдельного внимания заслуживает тот факт, какая сумма будет выделена на национальные проекты. Дело в том, что на текущий год она будет равна 2,25 триллионов рублей.

Довольно серьезная сумма выделяется на жилищно-коммунальные услуги 322 000 000 000 руб. Здравоохранение также не останется без внимания, на эту отрасль собирается направить чуть больше одного триллиона рублей, и это очень серьезное заявление, потому что практика показывает, насколько незащищенной отрасль здравоохранения оказалась перед пандемией коронавируса. Сегодня нужно уделять это вопросу более серьезное внимание.

Некоторую сумму из государственного бюджета нужно будет выделить на систему по реализации плана по восстановлению экономики. Экономическая система сегодня находится в упадке, её, безусловно, необходимо восстанавливать.

В 2021-м году на реализацию проекта будет выделено 638 миллиардов рублей, во всяком случае именно об этом говорят последние новости о бюджете России на 2021 год. Данные деньги планируется потратить на то, чтоб сохранить рабочие места, финансово помочь пострадавшим отраслям экономики, закрыть текущие кредитные программы, а также снизить ставки, насколько это возможно, по ипотечным кредитам.

Приоритетом федерального бюджета на этот период с 2021-го по 2023 года должна стать социальная политика и национальные проекты. Естественно, траты государственной казны будут распределяться по всем отраслям, но они преимущественно по заявлениям властей должны быть направлены на соцподдержку для широкого круга людей.

Особого внимания будут заслуживать пенсионеры, инвалиды – в общем самые незащищенные слои населения. И считается, что усиленную финансовую поддержку должны одержать регионы, которые больше всего пострадали от пандемии и ограничений, с таким условием принят бюджет России в процентах.

Конечно, в текущих условиях тот факт, что федеральный бюджет будет дефицитным в следующие три года, никого не удивляет. Однако это не значит, что социальные проекты будут отменены. Например, бюджет на 2021 год предполагает индексирование пенсионных выплат на 6,3 процента. И это будет больше ожидаемого уровня инфляции, что уже само по себе является довольно неплохой новостью.

Помимо этого стоит ожидать увеличение МРОТ – ориентировочно на пять с половиной процентов. И обсуждается вопрос по поводу того, чтобы увеличить уровень выплат для малоимущих семей с детьми. На это планируется выделить около 400 миллиардов рублей.

Очень серьезного финансового вливания ожидает отрасль здравоохранения. Дело в том, что пандемия показала, насколько важно не экономить на этом, потому что в обратном случае проблемы бывают гораздо больше.

Помимо этого, финансовые трудности обнажили другие проблемы. Но в России существует довольно много людей с тяжелыми редкими заболеваниями, в частности дети, и для лечения детей с тяжелыми заболеваниями создается дополнительный фонд. Он будет наполняться за счет денег, которые будут поступать с повышенного НДФЛ.

Здесь речь идёт о том, что НДФЛ повышают только для тех людей, у которых годовой доход превышает 5 000 000 рублей. До суммы в 5 000 000 человек будет платить 13 % дохода, сверх этой суммы 15 % – разница будет отправляться в новый фонд, поэтому дефицит бюджета России на 2021 год на этот момент влиять не будет.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в течение ближайших трёх лет планируется выделение около 3 триллионов рублей на развитие дорожной сети, и бюджет России в долларах содержит об этом необходимую информацию. Сумма довольно большая, она будет выделяться как из региональных бюджетов, так и из федерального, и по словам властей без этих изменений обойтись точно не получится.

Предусмотрена цифровизация, которая также требует внушительной финансовой поддержки. Речь идёт о том, что из государственного бюджета будут выделены деньги на то, чтоб оснащать граждан и учреждения социальной сферы скоростным интернетом.

Задачей госказны в условиях вируса и ограничений является реализация первоначальных целей. Финансирование в основном ведётся на проекты, подтверждённые и поставленные президентом. И в следующие три года данная политика будет сохраняться.

И, конечно, военный бюджет России на 2021 год также требует поддержки, потому что забывать о военной мощь сегодня точно не рекомендуется. И в эту же статью относится бюджет МВД России


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *