Приказ о повышении квалификации педагогических работников 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о повышении квалификации педагогических работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой. Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

Новая аттестация учителей с 2021 года

« Февраль 2021 »
Пнд Втр ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
  • Классным руководителям(Сейчас)
  • Профессиональные конкурсы в области воспитания(Сейчас)
  • Школа молодого учителя русского языка и литературы(1 день)
  • Руководителям ОО.(2 дня)
  • отдел анализа и поддержки дошкольного образования(2 дня)
  • Методический практикум по русскому языку для учителей и учащихся 11-х классов(2 дня)

В середине года Минпросвещения собиралось реализовать «Национальную Систему Учительского Роста» — НСУР. Она регламентировала новые должности, а также введение регулярной аттестации педагогов. Дополнительно система реализовывала «Единые Федеральные Оценочные Материалы» — ЕФОМ. По ним учителя могли бы сдавать аттестацию по общим правилам вне зависимости от региона России.

Такая система должна была ставить учителей в равные условия и обеспечивать быстрое продвижение в карьере. До июня НСУР собирались официально одобрить, а с ноября начать проверку квалификации всех педагогов.

Оценка педагогической деятельности должна была проводится в четыре этапа:

  1. Проверка знания предмета. Стандартная оценка знаний по преподаваемой дисциплине. В блок включены тест по предмету, умение находить ошибки учеников, навыки составления учебного плана и так далее.

  2. Решение педагогического кейса. Учителю необходимо найти выход из сложной симуляционной ситуации, возникающей в процессе обучения школьников.

  3. Практическая оценка деятельности педагога. Обычный урок необходимо записать на видео. По нему комиссия должна была оценивать ход урока, соблюдение учебного плана и другие особенности. Правда, в начале года поступила информация, что записывать видео не потребуется.

  4. Оценка успешности учителя. Заключительный блок, в котором рассматриваются индивидуальные достижения преподавателя.

При наборе высоких баллов, учителя могли получить новую, вышестоящую должность — от младшего педагога до наставника. Однако отсрочка оценивания может повлиять на изменения в проведении аттестации, количестве этапов и так далее.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогов в 2021 году

В связи с пандемией проведение аттестации было отложено. Если у учителя истек срок действия удостоверения в период с 1 апреля до 1 сентября, необходимость пройти курсы повышения квалификации откладывается по 31 декабря 2020 года. Причиной отсрочки стала невозможность пройти подготовку в период самоизоляции. Чтобы учителя не потеряли доплату за категорию им разрешили работать без подтверждения квалификации.

Несмотря на отсрочку, в официальных документах дата введения НСУР не изменилась — с ноября должна быть создана база с информацией о квалификации преподавателей. По этой причине у многих возникает вопрос: «Придется ли сдавать аттестацию в 2020 году даже с учетом продления удостоверений?»

На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.

Перенос аттестации также подтверждают слова министра просвещения Сергея Кравцова:

«Апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей начнется с сентября 2021 года».

Вся имеющаяся на данный момент информация подтверждает, что до начала следующего учебного года учителя будут проходить проверку знаний по старым правилам.

3.1. Профессиональная переподготовка
3.1.1. Под профессиональной переподготовкой понимается получение работниками ДОУ дополнительных знаний, навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.
3.1.2. Работникам детского сада профессиональная переподготовка необходима либо для совершенствования своего профессионального мастерства, либо для освоения новой профессии с учетом потребности дошкольного образовательного учреждения.
3.1.3. Профессиональная переподготовка специалистов дошкольного образовательного учреждения осуществляется только образовательными учреждениями повышения квалификации и соответствующими подразделениями учреждений высшего и среднего профессионального образования.
3.2. Повышение квалификации
3.2.1. В отличие от профессиональной подготовки и переподготовки, где работник получает специальность, при повышении квалификации работник совершенствуется в уже освоенном деле.
3.2.2. Цель повышения квалификации специалистов — обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных стандартов.
3.2.3. Заведующий ДОУ устанавливает периодичность прохождения специалистами повышения квалификации. Профессиональное обучение заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и других педагогических работников осуществляется не реже одного раза в 3 года.
3.2.4. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, дошкольного образовательного учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем в сфере отрасли «Образование» и других проблем по профилю профессиональной деятельности».

3.3. Профессиональное обучение
3.3.1. Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение навыков, которые необходимы для выполнения определенной работы или группы работ.
3.3.2. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся работников дошкольного образовательного учреждения.
3.3.3. При этом профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального уровня обучающихся, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
3.3.4. Профессиональное обучение по охране труда 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего ДОУ, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.3.5. Профессиональное обучение по пожарной безопасности 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего дошкольного образовательного учреждения, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.4. Заведующим в целях обоснованности расходов дошкольного образовательного учреждения на обучение утверждается план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
3.5. План разрабатывается на учебный год и должен содержать следующую информацию:

  • виды подготовки и переподготовки кадров;
  • количество работников дошкольного образовательного учреждения, направляемых на обучение;
  • специальности и должности работников без указания фамилий;
  • сроки проведения обучения;
  • образовательные учреждения, где будет происходить обучение;
  • количество часов программы обучения.

3.6. Заведующим ДОУ издается приказ о направлении сотрудника на обучение, в котором делается ссылка на план и информацию о том, куда и для чего направляется работник на обучение.
3.7. Перечень профессий и специальностей, по которым проводится профессиональное обучение, конкретные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также виды образовательных учреждений, где она может быть осуществлена, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета дошкольного образовательного учреждения).
3.8. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника является одним из средств повышения квалификации, её составление организуется старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника ДОУ составляется педагогом и согласовывается со старшим воспитателем, с учетом целей и задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, и включает в себя, кроме курсов повышения квалификации (переподготовки, стажировки), участие педагога в семинарах, педагогических советах, круглых столах, мастерских и других формах самообразования.
3.10. В начале каждого учебного года индивидуальная образовательная программа может быть дополнена или скорректирована с учётом годовых целей и задач дошкольного образовательного учреждения. Данные изменения также согласовываются со старшим воспитателем.

5.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.
5.2. При направлении работника дошкольного образовательного учреждения для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.
5.3. Работникам ДОУ, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (основание 6 ст.167 Трудового кодекса Российской Федерации).
5.4. Согласно ст.47 п.5.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник имеет право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (за счет средств работодателя).
5.5. Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения имеет право пройти дополнительную профессиональную переподготовку за счёт собственных средств или за счёт направляющей стороны.

6.1. Старший воспитатель (заместитель заведующего) дошкольного образовательного учреждения осуществляет контроль соблюдения периодичности повышения квалификации педагогических работников.
6.2. По завершении курсов повышения квалификации педагогический работник дошкольного образовательного учреждения обязан представить специалисту по кадрам документ о повышении квалификации.

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

8.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне ДОУ, предоставляют в дошкольное образовательное учреждение документы государственного образца:

  • удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
  • справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

8.2. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов предоставляются в ДОУ не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.
8.3. Результаты работы во временных творческих группах внутри детского сада, педагогических советах, методических объединениях, других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.).

9.1. В ДОУ ведется следующая документация по повышению квалификации:

  • перспективный план прохождения курсов повышения квалификации руководящих работников на 3 года;
  • перспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников на 3 года;
  • перспективный план прохождения курсов повышения квалификации обслуживающего персонала на 5 лет;
  • копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, профессиональной подготовки (в личных делах работников);
  • база данных о работниках дошкольного образовательного учреждения, включающая сведения о курсовой переподготовке, темах самообразования педагогов, представлении педагогами передового опыта.

9.2. Перспективные планы прохождения курсов повышения квалификации работников ДОУ разрабатываются ежегодно на начало учебного года и утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.3. Документация, перечисленная в п. 9.1. обновляется в дошкольном образовательном учреждении на начало учебного года.

10.1. Настоящее Положение о повышении квалификации и переподготовке педагогических работников является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Согласовано с Профсоюзным комитетом

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.

Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.19 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2020, № 11, ст. 1547), по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации приказываю:

1. Установить, что в отношении указанных в пункте 2 настоящего приказа квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, пункт 24 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), в части запрета на продление срока действия квалификационной категории не применяется.

2. Продлить действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 г., до 31 декабря 2020 года.

Министр С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2020 г.

Директор фирмы/организации заинтересован в том, чтобы у него работал высококвалифицированный персонал, который способен эффективно справиться с работой в кратчайшие сроки. А это означает, что фирма либо организация:

  • будет постоянно экономически развиваться;
  • сможет в условиях рынка конкурировать с другими фирмами;
  • сможет быстро принимать решения, связанные с текущими, стратегическими и организационными вопросами.

Согласно п. 41 Типового положения работник может повышать свою квалификацию:

  • отрываясь от трудовой деятельности;
  • не отрываясь от трудовой деятельности;
  • частично отрываясь от трудовой деятельности;
  • по индивидуальной форме обучения.

Согласно ст. 187 ТК РФ если сотрудника отправили учиться, оторвав его от работы, то за ним обязательно должны сохраниться место работы, его должность и средняя заработная плата. Если сотрудник был отправлен учиться в другой регион, то ему обязательно должны заплатить не только командировочные расходы, но и выплатить среднюю зарплату за весь период нахождения в служебной командировке.

Если сотрудник повышает свою квалификацию, не отрываясь от трудовой деятельности или частично отрываясь от нее, то он должен получить зарплату за фактически отработанное время. Если работник учится и работает одновременно, то согласно ст. 91 ТК РФ совокупная продолжительность рабочего времени не должна быть выше ежедневной нормы.

В приказе должно содержаться следующее:

  • полное название организации;
  • заголовок документа;
  • где был составлен приказ;
  • регистрационный номер;
  • дата, когда был составлен документ;
  • указание на статью ТК РФ и причину, почему возникла производственная надобность;
  • ФИО человека, которого собираются отправить;
  • его должность;
  • срок обучения (дата начала и дата окончания);

Во время составления приказа, надо соблюдать следующие требования:

  • Придерживаться установленного законом расстояния между краями страницы и текстом.
  • Документ должен быть на белом и высококачественном листе бумаги формата А4.
  • Прописывать дату документа арабскими цифрами или словесно-цифровым способом.
  • В документе должны быть все подписи плюс их расшифровка.
  • Печать.

Чаще всего, заполняя приказ, специалист может допустить такие ошибки:

  • не проставлена или поставлена неправильная дата составления документа;
  • отсутствует ФИО человека, которого должны отправить на обучение;
  • дописывание текста простым карандашом или ручкой другого цвета;
  • запись сделана неразборчивым почерком;
  • помарки, исправления;
  • орфографические ошибки;
  • неправильно указано полное наименование учебного учреждения;
  • неправильно указано наименование организации;
  • искусственное состаривание документа;
  • затирка ластиком текста.

Если в документе была обнаружена ошибка, то необходимо выполнить следующее:

  1. Переписать/перепечатать документ. Воспользоваться таким способом можно лишь тогда, если ошибка была замечена:
    • до того, как была поставлена подпись руководителя;
    • в момент подписания.
  2. Издать новый приказ. Но перед тем как приступить к изданию нового документа, необходимо создать аннулирующий приказ, в котором присутствуют ошибки. В нем должно содержаться следующее:
    • регистрационный номер приказа;
    • дата, когда он был составлен;
    • название документа;
    • начало текста в приказе должно начинаться со слов: «Признать утратившим силу»/«Считать недействительным»;
    • кратко, почему его решили отменить;
    • кто несет ответственность за исправления;
    • подпись.

Итак, если директор хочет достичь отличных результатов для своей организации, он всегда будет стремиться отправлять своих сотрудников на повышение квалификации, чем будет способствовать увеличению «текучки» штата сотрудников. Ведь он понимает, что лучше иметь своих уже проверенных людей и расширять их круг интересов и знаний, чем регулярно искать и проводить собеседования при приеме на работу новых сотрудников и учить их «с нуля». Что касается сотрудников организации, то для них повышение квалификации является большим плюсом, так как они могут улучшить свои уже имеющиеся знания, а также поделиться и перенять опыт других сотрудников, работающих в аналогичной сфере.

А еще, как правило, в зависимости от уровня подготовки высококвалифицированному персоналу повышают оклады и ставки.

Аттестацию педагогов перенесли на 2021 год

Профпереподготовка — это вид дополнительного образования (альтернатива второму высшему или среднему профессиональному). Такой вариант обучения позволяет сменить профиль или сферу деятельности. Например, учитель географии после переподготовки может преподавать обществознание или историю.

Также курсы помогут специалистам других областей получить разрешение на работу в школах. Электрик-инженер после освоения программы «Учитель физики» может устроиться в школу. Требованием к возможности обучения является смежность базовой профессии с желаемым профилем педагогики.

Аттестацию после переподготовки на учителя пока не требуется. Проект находится на стадии рассмотрения, поэтому законодательно еще не вступил в силу. Регламент собираются одобрить в 2021 году и аттестацию придется сдавать всем новым специалистам, включая выпускников педагогических институтов.

Сейчас еще есть время освоить профессию учителя без последующей аттестации. При этом на рынке труда много вакансий, а зарплата учителей даже в период пандемии только растет. Профессия становится прибыльной и стабильной, поэтому не стоит упускать возможность стать учителем.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться. Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично.

Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц. Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы».

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  • обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
  • по желанию – на повышение квалификационной категории.

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

____________________________________________________________________
Пункт 24 настоящего Порядка не применяется в части запрета на продление срока действия квалификационной категории:
с 24 мая 2020 года в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193 квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — см. пункт 1 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193;
с 8 января 2021 года в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713 квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — см. пункт 1 приказа Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713.
____________________________________________________________________

Повышение квалификации педагогических работников

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 29.01.2021 № 26-01-06-57 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в декабре 2020 года»(pdf, 12.65 Мб)

Дата публикации 29 января 2021
Дата изменения 29 января 2021

Просмотреть Скачать

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30.12.2020 № 26-01-06-774 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на высшую и первую квалификационные категории в декабре 2020 года»(pdf, 10.43 Мб)

Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021

Просмотреть Скачать

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.01.2021 № 26-01-06-2 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 июля 2020 г. № 26-01-06-149 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в феврале 2021 года»(pdf, 7.73 Мб)

Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021

Просмотреть Скачать

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12.01.2021 № 26-01-06-4 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18 августа 2020 г. № 26-01-06-247 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в марте 2021 года»(pdf, 433.26 Кб)

Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021

Просмотреть Скачать

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30.12.2020 № 26-01-06-782 «О внесении изменений в список педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, аттестуемых с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории в апреле 2021 года, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 июля 2020 г. № 26-01-06-148″(pdf, 301.67 Кб)

Дата публикации 12 января 2021
Дата изменения 12 января 2021

Просмотреть Скачать

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24.12.2020 № 26-01-06-695 «Об аттестации педагогических работников Пермского края на первую квалификационную категорию в ноябре 2020 года»(pdf, 8.57 Мб)

Дата публикации 25 декабря 2020
Дата изменения 25 декабря 2020

Просмотреть Скачать

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2020 № 26-36-вн-1386 «О направлении графика аттестации педагогов в декабре 2020 года»(pdf, 363.08 Кб)

Уважаемые коллеги!

Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 13.04.2020 г. №425 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Результаты аттестации педагогических работников организацийРеспублики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

(по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 января 2021 года)

Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 19 января 2021 г. № 40.

График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I квартал 2021 года 15 января
19 февраля
19 марта
II квартал 2021 года 16 апреля
21 мая
18 июня
III квартал 2021 года 17 сентября
IV квартал 2021 года 15 октября
19 ноября
17 декабря

Распространенная ошибка при оформлении необходимых документов заключается в непонимании того, каким именно видом образовательных услуг предстоит воспользоваться компании. Зачастую знак равенства ставится между обучением и повышением квалификации, что является неверным. Для того чтобы развести эти понятия, следует обратиться к Федеральному закону «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Статья 73 классифицирует профессиональное образование по трем программам:

Программа Объект Цель
Профессиоанльной подготовки Лица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего Первичное получение профессии рабочего или должности служащего
Профессиональной переподготовки Лица, уже имеющие профессию или должность Получение новой профессии или новой должности
Повышения квалификации Лица, уже имеющие профессию или должность Последовательное совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности

Положение о повышении квалификации и переподготовке в ДОУ

Ст. 196 ТК РФ наделяет работодателя правом самостоятельно определять необходимость развития сотрудников. Исключение составляют случаи, когда выполнение работником той или иной деятельности невозможно без первичной профессиональной подготовки или дополнительного образования (ст.196 ТК РФ). Например, медицинский работник не допускается до манипулирования новейшим оборудованием, если он не прошел соответствующий курс повышения квалификации. Кроме того, для отдельных групп работников законодательно регламентирована периодичность прохождения допобучения или проверки знаний. В коммерческих предприятиях это касается прежде всего работников, ответственных за охрану труда. Приказ 1 29 обучение по охране труда предписывает руководителям и специалистам организации проходить проверку знаний не реже, чем один раз в три года.

Трудовое законодательство не предусматривает конкретного алгоритма направления сотрудника на учебу и не обязывает организацию иметь соответствующий локальный нормативный акт. Однако если речь идет об образовании за счет предприятия, то работодатель заинтересован в максимально корректном оформлении сопутствующих документов. Перечислим основные из них:

  1. Договор с лицензированным поставщиком образовательных услуг.
  2. Приказ о направлении работника на учебу.
  3. Соглашение с работником о получении дополнительного образования.

Приказ является основанием для посещения сотрудниками занятий в рабочее время. Законодательство не определяет четких требований к оформлению данного документа. Тем не менее, в текст приказа необходимо включить указание на то, что учеба персонала осуществляется за счет предприятия и в его интересах. Рекомендуется развернуто изложить причину, по которой работник или группа нуждается в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации. Только при соблюдении этих условий работодатель может рассчитывать на то, что затраты на образование будут учитываться при исчислении налога на прибыль. В качестве примера предлагаем приказ об организации обучения по охране труда.

Обязанность сотрудника что-либо предоставлять руководству по результатам прохождения образовательного курса не регламентирована законом. Однако работодатель вправе включить подобный пункт в локальный нормативный акт и соглашение с работником, сформулировав его на свое усмотрение. Как правило, от человека, завершившего учебу, требуется предоставление документа, подтверждающего данный факт. В некоторых случаях руководство может запросить справочные и методические материалы, полученные учащимся на занятиях. Кроме того, распространена практика проведения внутренней оценки эффективности обучения, в ходе которой от сотрудника требуется подтвердить на практике полученные знания. Данная процедура также должна фигурировать в локальном нормативном акте.


При направлении работника на повышение квалификации издается приказ, значение которого не ограничивается фиксацией факта приостановления выполнения трудовой функции в связи с обучением.

Издание приказа о направлении на повышение квалификации без отрыва от производства является, например, основанием для последующего предоставления обучаемому преимущественного права остаться на работе при сокращении (ч. 2 ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации).

Исполнение приказа о направлении на повышение квалификации не влечет ущемления социальных прав работников. В частности, законодательство не содержит норм, позволяющих не включать период повышения квалификации в специальный трудовой стаж (постановление 19-го арбитражного апелляционного суда от 10.04.2017 № 19АП-1527/2017 по делу № А64-4511/2016).

При возникновении споров между работодателем и бывшим сотрудником о возмещении затрат на обучение рассматриваемые приказы являются подтверждением прохождения обучения, хотя практика взыскания денежных средств с гражданина разнится в зависимости от обстоятельств дела. Суды могут занять сторону работодателя (апелляционное определение Пермского крайсуда от 08.02.2017 по делу № 33-1492/2017) или бывшего сотрудника, указав, например, что он направлялся на повышение квалификации по инициативе работодателя и указанное не являлось обучением или переобучением (апелляционное определение Санкт-Петербургского горсуда от 13.04.2017 № 33-6455/2017).

  • Высшее образование
  • Госуправление и регламентация
  • Допобразование
  • Дополнительное профобразование
  • Международное сотрудничество
  • Обучающиеся и родители/представители
  • Общее образование
  • Общие положения
  • Прием, перевод, отчисление
  • Профобразование
  • Система образования
  • Сотрудники организации
  • Спецкатегории программ и учащихся
  • Среднее профобразование
  • Статус организации
  • Экономика и финансы

Пользователей онлайн: 0.

Уровень образования

Дополнительное профессиональное образование

Форма обучения

Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Нормативный срок обучения

Не менее 16 часов повышение квалификации, не менее 250 часов профессиональная переподготовка

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

Реестр программ дополнительного профессионального образования на 2021 год

Аннотации программ курсов повышения квалификации на 2021 учебный год

Аннотации программ курсов профессиональной переподготовки на 2021 учебный год

Учебная деятельность

Кафедра гуманитарных дисциплин

Кафедра дошкольного образования

Кафедра естественно-математических дисциплин

Кафедра начального образования

Кафедра психолого-педагогических технологий

Кафедра специального и инклюзивного образования

Кафедра физической культуры и здоровьесбережения

Приказ СКИРО ПК и ПРО от 11.01.2021 г. №2/1 о/д «Об организации деятельности СКИРО ПК и ПРО в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции»

Приказ СКИРО ПК и ПРО от 28.12.2020 г. №339 о/д «Об организации образовательной деятельности в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Приложение 1. Положение о реализации дополнительных профессиональных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Приложение 2. Положение об учебно-методическом комплексе дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и профессиональной переподготовки)

Приложение 3. Положение по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификациии профессиональной переподготовки

Приложение 4. Положение о нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Приложение 5. Положение об организации и проведении обучения по индивидуальному учебному плану

Приложение 6. Положение о рейтинговой оценки деятельности кафедр

Приложение 7. Положение об автоматизированной информационной системе «Планирование, организация и управление образовательной деятельностью»

Приложение 8. Регламент предоставления учебно-программной и учебно-отчетной документации

Мишустин пообещал, что учителя смогут не проходить переаттестацию и в 2021 году

Приказ СКИРО ПК и ПРО от 09.10.2020 г. №234 о/д «Об организации деятельности СКИРО ПК и ПРО в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

Приказ СКИРО ПК и ПРО от 07.10.2020 г. №232 о/д «Об организации деятельности кафедры физической культуры и здоровьесбережения в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

Приказ СКИРО ПК и ПРО от 18.09.2020 года №203 о/д «Об изложении приложения к приказу новой редакции»

Приказ СКИРО ПК и ПРО от 15.04.2020 года №111/1 о/д «Об изложении приложения к приказу в новой редакции»

Приказ СКИРО ПК и ПРО от 28.12.2019 года №325 о/д «Об организации образовательной деятельности в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Приложение 1. Положение о реализации дополнительных профессиональных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Приложение 2. Положение об учебно-методическом комплексе дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации и профессиональной переподготовки)

Приложение 3. Положение по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификациии профессиональной переподготовки

Приложение 4. Положение о нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Приложение 5. Положение об организации и проведении обучения по индивидуальному учебному плану

Приложение 6. Положение о рейтинговой оценки деятельности кафедр

Приложение 7. Положение об автоматизированной информационной системе «Планирование, организация и управление образовательной деятельностью»

Приложение 8. Регламент предоставления учебно-программной и учебно-отчетной документации

Приказ СКИРО ПК и ПРО №111 о/д от 20.05.2019 года «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся (слушателей) по дополнительным профессиональным программам»

Приложение 1. Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся (слушателей) по дополнительным профессиональным программам

Приказ №4о/д от 15 января 2021 года «Об утверждении правил приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации профессиональной переподготовки»

Приложение 1. Правила приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки)

На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 729 (ред. от 15.11.2016) «О Федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 01 января 2019 года в эксплуатацию введен функциональный программный модуль по учету сведений о документах о дополнительном профессиональном образовании (далее — ФИС ФРДО ДПО).

В связи с этим, необходимо своевременно предоставить на кафедру следующие документы:

Копии:

  • документа государственного образца о среднем профессиональном и (или) о высшем образовании;
  • документа, удостоверяющего личность и гражданство, либо иного документа;
  • документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества, при их смене;
  • СНИЛС.

Заявление на обучение:

Заявление на обучение по программе дополнительного профессионального образования

Курсы повышения квалификации:

Договор об образовании (об оказании образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации);

Акт оказанных услуг

Согласие на обработку персональных данных

Курсы профессиональной переподготовки:

Договор об образовании (об оказании образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки)

Акт оказанных услуг

Согласие на обработку персональных данных

В случае перевода слушателя на индивидуальный план:

Дополнительное соглашение к Договору на оказание образовательных услуг

Ситуации, при которых уровень знаний сотрудников может оказаться недостаточным, может быть много.

Чаще всего это связно с тем, что вводятся новые методы работы или усовершенствования в орудиях производства.

Например, когда на заводе модернизируется один из цехов, в него завозят новое оборудование, то рабочие, привыкшие к старым механизмам, уже могут не справиться с новыми системами.

Поэтому их отправляют на курсы повышения квалификации или даже на обучение, если новые методы имеют мало общего со старыми.

То же самое происходит, когда на фирме меняется, например, документооборот. В офисах ставятся компьютеры, и все документы теперь имеют ход в электронном виде. Чтобы сотрудники могли оперативно отслеживать всю информацию и грамотно оперировать инструментами ПО, их отправляют на курсы по основам пользования ПК.

Кроме того, существуют определенные виды деятельности, при которых постоянное повышение уровня знаний, является обязательным. К таким профессиям относятся, например, водители всех категорий, машинисты железнодорожных составов и другие подобные роды деятельности.

В этих случаях прохождение курсов является строго обязательным и включено в условия трудового договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *