364 фз от 11 10 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «364 фз от 11 10 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Войска нацгвардии теперь уполномочены доставлять плавучие средства (суда) и орудия совершения административного правонарушения.

Административные дела о нарушении правил оборота оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов рассматривают судьи, кроме случаев их возбуждения должностным лицом войск нацгвардии.

Росгвардия не будет рассматривать дела о потреблении алкоголя или наркотиков в общественных местах, о появлении в общественных местах в состоянии опьянения.

Ряд поправок к КоАП РФ затронул процедуру доставления.

Пересмотрен перечень административных правонарушений, протоколы о которых составляют должностные лица войск нацгвардии.

1. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 174_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2004, N 34, ст.3535; 2005, N 52, ст.5572; 2007, N 18, ст.2117; 2012, N 50, ст.6967).

2. Приостановить с 1 января 2020 года до 1 января 2021 года действие абзацев девятого — одиннадцатого пункта 4 статьи 94 и пункта 6_1 статьи 132 (в части утверждения на очередной финансовый год и плановый период предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации для субсидий в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2004, N 34, ст.3535; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2011, N 15, ст.2041; 2012, N 53, ст.7593; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 40, ст.5314; 2016, N 1, ст.26; N 49, ст.6852; 2017, N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 30, ст.4557; N 49, ст.7529; 2019, N 31, ст.4437, 4466).

3. Приостановить с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года действие пункта 2 статьи 179_4 (в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2011, N 15, ст.2041; N 49, ст.7039; 2012, N 50, ст.6967; 2014, N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 48, ст.6656; 2016, N 22, ст.3093; N 49, ст.6852; 2018, N 24, ст.3408; 2019, N 31, ст.4466).

1. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2020 года (за исключением остатков, указанных в абзацах втором — восьмом пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году, направляются в 2020 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:

1) бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса в объеме, не превышающем суммы нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в 2019 году;

2) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2019 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, на суммы, не превышающие остатков не использованных в 2019 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

3) бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме неиспользованных остатков бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в 2019 году;

4) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее соответственно — национальные проекты (программы), комплексный план), в объеме неполного использования в 2019 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации соответственно национальных проектов (программ) и комплексного плана по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета;

5) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, не превышающем разницы между остатками, указанными в абзаце первом настоящей части, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 1-4 настоящей части.

2. Установить, что в 2020 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» осуществляется:

1) в соответствии с пунктами 1, 3 и 5 части 1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи на основании решений, принимаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.

2. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации с превышением общего объема предоставляемых гарантий, установленного на 2020 год Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, и верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.

3. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступления в доходы федерального бюджета доходов Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» в соответствии с Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 49-ФЗ «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и по решению Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от отдельных видов ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, а также в объеме до 2000000000,0 тыс. рублей на цели, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 263-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ.

4. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации представляет для рассмотрения в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее — Комиссия) предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, и предложения по принятию решений в соответствии с частью 11 статьи 2_1 настоящего Федерального закона. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) и Счетную палату Российской Федерации.

2. В состав Комиссии включаются по семь представителей от Государственной Думы и от Совета Федерации. Состав Комиссии от Государственной Думы утверждается постановлением Государственной Думы. Состав Комиссии от Совета Федерации утверждается постановлением Совета Федерации.

3. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (перераспределение (распределение) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований) либо о внесении указанных в части 1 настоящей статьи предложений на рассмотрение Государственной Думы. Решение Комиссии направляется в Министерство финансов Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

4. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней не приняла решение о внесенных на ее рассмотрение предложениях, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации или определенный в порядке, указанном в части 1 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, орган вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (перераспределении (распределении) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований).

5. В 2020 году представителям от Государственной Думы и Совета Федерации в Комиссии передаются полномочия представителей соответственно от Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ)


Федеральный закон об изменении ПСН и переходе с вмененки подписан и опубликован

1. Правительство Российской Федерации вправе:

1) перенести в 2020 году период погашения реструктурированных в соответствии с частями 9 и 10 статьи 18 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», частями 9 и 10 статьи 18 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани, на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи, последствий крупномасштабного наводнения на территориях Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, предусмотрев погашение задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам в период с 2025 по 2034 год включительно ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения;

2) установить порядок и сроки погашения задолженности по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам при продлении в 2020 году периода погашения реструктурированных в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам погашению в 2020 году не подлежит, подлежащая погашению в 2020 году задолженность по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам погашается с 2025 до 2029 года включительно.

2. Дополнительная рассрочка по погашению задолженности по бюджетным кредитам оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом реализации положений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, подлежат направлению на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.

1. Установить, что до 1 января 2021 года на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 2, частью 1 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», не распространяются положения подпункта 1 пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных федеральным законом о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 78_1 (в части утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78_3, абзаца первого пункта 2 статьи 79_1, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, пункта 4_1 статьи 132, абзаца четвертого пункта 7 статьи 217 (в части положений об общем объеме бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 апреля 2020 года N 120-ФЗ.

1_1. Установить, что до 1 января 2021 года на средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с решениями, предусмотренными частью 4 статьи 2_1 настоящего Федерального закона, не распространяются положения подпунктов 2 и 3 пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, абзаца второго пункта 2 и абзаца первого пункта 4 статьи 78_1, абзаца второго пункта 2 статьи 79_1 и пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 апреля 2020 года N 120-ФЗ.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


Москва, Кремль
12 ноября 2019 года
N 367-ФЗ



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Разрешенные для применения ПСН виды деятельности будут дополнены. Некоторые позиции перечня изложены в новой редакции. К примеру, из положения о ремонте и техническом обслуживании бытовой техники удалят обслуживание, а в ремонт транспорта включат еще и мойку; в пункт о ремонте мебели внесут и ремонт предметов домашнего обихода. На патенте теперь можно будет сдавать в аренду не только помещения, которые находятся у ИП в собственности, но и те, что он арендовал.

Важно то, что субъекты РФ смогут добавлять в список видов предпринимательской деятельности, для которых разрешен патент, почти все ОКВЭДы. Однако будут и запреты.

Что будет запрещено:

  • работа в пределах договора простого товарищества или доверительного управления имуществом;
  • производство подакцизной продукции, добыча и продажа полезных ископаемых;
  • оптовые продажи и продажи по договорам поставки;
  • розница и общепит, если залы превышают 150 кв. метров (до 150 кв. метров можно применять патент);
  • сделки с ценными бумагами и/или производственными финансовыми инструментами, кредитные услуги, финансовые;
  • перевозка людей, грузов, если предприниматель применяет в этой деятельности больше 20 единиц транспорта.

Часть органичений соответствует запретам для вмененки.

К сведению! Регионы получат более широкие права и по утверждению ограничений на патенте. Например, субъекты РФ смогут снижать допустимую площадь для сферы общественного питания и розничной торговли и т.п.

Федеральный перечень пополнится еще 16 видами деятельности, которые будут доступны на данном спецрежиме. Среди них будут:

  • создание визиток;
  • уход за домашними питомцами;
  • автостоянки;
  • граверные работы (за исключением ювелирных);
  • и так далее.

Новые ОКВЭДы также освободят от обязательного применения ККТ, для этого и скорректировали ФЗ № 54-ФЗ о ККТ.

Ежегодную индексацию объемов возможных будущих доходов на патенте отменят. До этого была информация, что правительство планирует увеличить в 2021 году расценки на ПСН за счет коэффициента-дефлятора на 3% (приказ Минэкономразвития от 30 октября 2020 года № 720).

Также отменят наибольший допустимый размер дохода в год, потенциально возможного к получению, то есть 1 млн руб. Он относился ко всем видам деятельности, утвержден п. 7 ст. 346.43 НК РФ. Удален и тот подпункт, который давал субъектам РФ право повышать названный предел для некоторых видов предпринимательства.

На 2021 год утвердят налоговый период в 1 месяц или на время действия патента. В настоящее время налоговый период на данном спецрежиме — год или время, на которое выдан патент (меньше 1 года).

На патенте теперь можно будет снизить плату на перечисленные ИП взносы в фонды за себя и за сотрудников, а еще и на пособия, которые ИП платил персоналу по больничным (за исключением «несчастного страхования»). На взносы за сотрудников разрешено снизить стоимость патента не более чем на 50%, а на взносы за себя ограничений не установлено. Таким образом, взносы могут быть снижены даже до 0 руб.

Для использования такого права предприниматель должен известить ФНС. При выплаченной сумме за ПСН до уменьшения и без его учета потребуется подать заявление на возврат или зачет выплаты.

Новый ФЗ утверждает для нескольких видов деятельности временные размеры базовой доходности и порядок расчета возможного будущего дохода. Учитываются физпоказатели, коэффициент-дефлятор для вмененки за 2020 год (2,005) и иное.

Такая норма будет действовать, пока субъект РФ не примет собственный закон со своими цифрами. Эти патенты, стоимость которых будут считать указанным способом, будут выдавать только бывшим ИП на вмененке на 1-3 месяца и со сроком действия не позднее 31 марта 2021 года.

К сведению! ПСН будет доступен по-прежнему только ИП.

ЕНВД со следующего года решено отменить. Единственный выход для предпринимателей и компаний — выбрать другой налоговый режим. Правительство для бывших вмененщиков при переходе на другие спецрежимы предусматривает некоторые льготы. Например, затраты на покупку сырья и материалов, оплаченных на вмененке и применяемых на упрощенке, можно будет учитывать в расходах при упрощенке по мере использования.

Названные в п. 2 ст. 346.32 НК РФ пособия и страхвзносы, перечисленные в бюджет после 31 декабря 2020 года в пользу персонала, работающего в тех сферах деятельности, которые на вмененке, а также в пользу ИП за себя, снижают сумму налога за последний квартал использования вмененки.

При переходе на ОСНО разрешено принять к вычету суммы НДС, предъявленные компании или ИП во время использования ЕНВД, но только если купленные товары, услуги или права не применялись в деятельности на вмененке.

К сведению! Несколько норм мягкого перехода с вмененки на упрощенку утверждены в ФЗ от 1 апреля 2020 года № 102-ФЗ. По мере реализации разрешено учитывать осуществленные до перехода на УСН затраты по оплате товаров, купленных для реализации. Затраты на хранение, перевозку, обслуживание данных товаров компания учитывает при упрощенке в периоде оплаты. Следовательно, если услуги оказали до выбора УСН, однако тогда они еще не были оплачены, то их стоимость при упрощенке можно взять во внимание. Если же за услуги заплатили до перехода на упрощенный спецрежим, то уже нельзя. Данная норма вступила в силу еще с начала текущего года.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 364-ФЗ

Внести в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594) следующие изменения:

1) подпункт 43 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«43) осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях;»;

2) в пункте 6 цифры «43,» исключить.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 23.22 слова «, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» заменить словами «местного значения», слова «, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» заменить словами «местного значения»;

2) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

В пункте 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4572, 4591) слова «, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых» заменить словами «местного значения».

Абзац тринадцатый пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1941) признать утратившим силу.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.

Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.

На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.

С 01.01.2021 вступает в силу обновленная форма декларации по налогу на прибыль (приказ ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@). Новая форма должна применяться начиная с представления отчетности за 2020 год.

В обновленной форме из Титульного листа исключено поле «Зарегистрирована за №» и изменены штрихкоды и др.

С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3% при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90% от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.

При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.

В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.

Федеральным законом от 11.10.2018 N 364-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и КоАП РФ.

Установлено, что должностные лица войск национальной гвардии наделены правом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с оборотом оружия и боеприпасов, в случае возбуждения ими таких дел.

Также указывается, что войска национальной гвардии РФ наделяются правом доставления плавучих средств (судов) и орудий совершения административного правонарушения.

Данный документ находится в системе «Помощник юриста».
Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 85

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Эквадор»

    • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 84

      «О Векленко А.В.»

    • Указ Президента РФ от 09.02.2021 N 80

      «О присвоении дипломатических рангов»

    Письмо от 09.06.2020 № БС-4-11/9528@

    • Поручение Правительства РФ от 09.02.2021

      «О решениях по итогам рабочей поездки в Республику Карелия»

    • Постановление Правительства РФ от 08.02.2021 N 132

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2021 N 281-р

      «О выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (г. Новороссийск, Краснодарский край)»

    • Приказ Росжелдора от 09.02.2021 N 56

      «Об открытии железнодорожной станции Печора Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

    • Приказ Росжелдора от 09.02.2021 N 54

      «Об открытии железнодорожной станции Голицыно Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

    • Приказ Росжелдора от 09.02.2021 N 55

      «Об открытии железнодорожной станции Среднесибирская Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

    Законодательные изменения, о которых мы расскажем на этом сайте, направлены на установление регулирования никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления — нагреваемый табак, вейпы, никотиновые пэки и так далее.

    Это серьезные изменения для общества, табачной индустрии, и в частности, для компании «БАТ Россия» и наших партнеров.

    Мы создали данный сайт, чтобы помочь нашим партнерам своевременно перестроиться на новые правила и продолжить строить успешный бизнес в соответствии с нормами законодательства.

    Если по ходу изучения материалов сайта у вас возникнут вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь разделом «Вопросы и ответы».

    Спасибо за то, что вы с нами!

    • Запрет оптовой и розничной торговли пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

      Часть 8 статьи 19 →

    • Запрет продажи никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления никотинсодержащей продукции.

      Часть 1 статьи 20 →

    • Запрет потребления никотинсодержащей продукции в определенных общественных местах, где установлен запрет курения, за исключением специально выделенных мест, оборудованных помещений в случаях, установленных ст. 12 Закона.

      Часть 1 статьи 12 →

    • Обращаем внимание, что предусмотрены отдельные сроки вступления в силу запрета на потребление никотинсодержащей продукции в помещениях предприятий общественного питания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

    • По-прежнему можно курить и потреблять никотинсодержащую продукцию на улице, в кафе на открытом воздухе и террасах, в квартирах жилых домов (за исключением помещений общего пользования в коммунальных квартирах).

    • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях предприятий общественного питания.

      Пункт 14 части 1 статьи 12 →

    • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

      Пункт 6 части 1 статьи 12 →

    • Запрет рекламы и стимулирования продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, а также спонсорства никотинсодержащей продукции.

      Пункт 1 части 1 статьи 16 →

    • Розничная торговля никотинсодержащей продукцией, кальянами должна осуществляться в магазинах и павильонах.

      Часть 1 статьи 19 →

    • Запрет продажи никотинсодержащей продукцией, кальянами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов.

      Часть 3 статьи 19 →

    • Обращаем внимание, что устройства для потребления никотинсодержащей продукции можно будет продавать дистанционно, с помощью разносной и развозной торговли. Все существующие каналы продажи устройств сохранятся без рекламы. Нагреваемые стики можно будет купить в магазинах и павильонах, включая фирменные магазины в торговых центрах.

    • Запрещается розничная торговля никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая: доведение информации продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов.

      Части 4, 5 статьи 19 →

    • Обращаем внимание, что в отношении устройств для потребления никотинсодержащей продукции не установлено ограничений в отношении выкладки и демонстрации. После 28 января 2021 г. устройства продолжат продаваться в открытой выкладке, но с демонстрацией без рекламы. Стики будут продаваться в закрытой выкладке.

      • Новые категории
      • Техническое
        регулирование
      • Реклама
        и стимулирование
      • Выкладка
        и демонстрация
      • Места
        для потребления
      • Вопросы и ответы
      • Продажа
      • Сроки вступления
        в силу закона

      Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

      Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

      7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

      Возможно, это поможет предпринимателям не быть привлеченными к административной ответственности, в случае если соблюдается одно из предписанных обязательных требований.

      С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.

      Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

      Федеральный закон от 11.10.2018 N 364-ФЗ

      С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.

      Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

      Через месяц, то есть с 23 декабря 2020 года, повышается порог для взыскания налоговых долгов. В течение года со дня уплаты недоимки или с момента, когда сумма пеней превысила 10 000 рублей, инспекторы направляют требование об уплате долга по пеням. Раньше этот порог был 3000 рублей (ст. 48, 70 НК РФ).

      Также с 23 декабря отменяется заявительный порядок возврата процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Заявление на возврат таких процентов больше не потребуется. Налоговая будет их перечислять сама (п. 10 ст. 78 НК РФ). Напомним, это касается только процентов, которые начислены на суммы, не возвращенные в срок от даты вынесения решения о возврате переплаты.

      С 12 октября 2020 года:

      • Уточнены виды деятельности, которыми вправе заниматься ломбарды;
      • Определены надзорные полномочия Банка России;
      • Определены особенности и ограничения в отношении деятельности по предоставлению потребительских займов ломбардами;
      • Изменен порядок реализации невостребованного имущества;

      С 11 января 2021 года:

      • Изменено понятие ломбарда;
      • Определены требования к органам управления ломбарда;
      • Определены требования к акционерам (участникам) ломбарда;
      • Установлено требование о внесении сведений об организации в государственный реестр ломбардов и устанавливается порядок внесения сведений;

      С 10 июля 2021 года:

      • Установлены новые требования к залоговому билету и договору займа.

      С 12 октября 2020 года:

      • Установлены новые основания для отказа в исключении сведений об организации из государственного реестра МФО;
      • Определены новые обязанности микрофинансовой организации в отношении Банка России;
      • Определены новые полномочия Банка России в отношении микрофинансовой организации.

      С 11 января 2021 года:

      • Изменен порядок внесения сведений об организации в государственный реестр МФО;
      • Установлены новые основания для отказа в исключении сведений об организации из государственного реестра МФО (дополнительно к основаниям, установленным с 12.10.2020);
      • Установлен новый порядок предоставления отчетности.

      С 10 июля 2021 года:

      • Банку России предоставлены полномочия по определению перечня информации, необходимой для раскрытия микрофинансовой организацией в местах оказания услуг, в том числе на официальном сайте.

      С 12 октября 2020 года:

      • Изменено понятие кредитного потребительского кооператива;
      • Изменены требования к уставу;
      • Определены новые полномочия Банка России в отношении КПК;
      • Установлены принципы общности КПК;
      • Предъявлены новые требования к членам КПК и изменен порядок вступления в члены КПК;
      • Изменен порядок выхода из членов КПК;
      • Изменен порядок проведения общего собрания членов КПК;
      • Определены новые полномочия правления кооператива и единоличного исполнительного органа;
      • Внесены изменения относительно деятельности по привлечению денежных средств.

      С 11 января 2021 года:

      • Изменен порядок предоставления отчетности;
      • Определены новые полномочия Банка России.

      С 10 июля 2021 года:

      • Установлено требование о передачи сведений, содержащихся в реестре членов кредитного кооператива (пайщиков), в Банк России.

      С 13 октября 2021 года:

      • Установлены ограничения в отношении кооперативов, осуществляющих деятельность на основании территориального принципа.

      В России вступил в силу закон об обязательных требованиях к бизнесу

      С 12 октября 2020 года:

      • Определена цель создания СКПК;
      • Определены требования к наименованию СКПК;
      • Определены новые полномочия Банка России.

      С 11 января 2021 года:

      • Определены требования к должностным лицам СКПК;
      • Изменен порядок направления отчетности.

      Ввиду постоянной реорганизации госорганов и передачи полномочий от госоргана к госоргану и дабы не было вопросов о действии НПА, принятых «умершим» госорганом, Федеральный закон № 247-ФЗ предусмотрел норму о том, что данные акты продолжают действовать, а менять или отменять их может госорган, получивший соответствующие полномочия, либо вышестоящий орган государственной власти. Таким образом отсекается блок «бесхозных» НПА, которые никто не вправе отменить.

      Значимое беспокойство для бизнеса создает постоянная череда принимаемых норм, что не позволяет прогнозировать существование бизнеса даже на день вперед. Федеральный закон № 247-ФЗ предусматривает, что сроки вступления в силу НПА, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями.

      Отдельно указано, что вступать в силу они должны либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Это порадовало бы, если бы не оговорка «если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Будем надеяться, что не каждый принимаемый закон будет пользоваться такой возможностью.

      Приятно звучит следующее положение:

      Извлечение
      из Федерального закона № 247-ФЗ

      Статья 3. Действие обязательных требований

      […]
      3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований[2].
      […]

      Понятно, что под достижением целей подразумевается не цель пополнения бюджета за счет штрафов, поэтому в том числе в рамках исполнения данной нормы можно действительно оценивать, будут ли вводимые ограничения действительно способствовать достижению благой цели. Поскольку сейчас можно смело констатировать факт, что подавляющее большинство ограничений, введенных в целях охраны природы, природе не помогают, а подготовка всех требуемых документов и замеров, наоборот, оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

      Тем не менее эта норма заработает, только если правоприменитель захочет. А у него другие цели.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *