Закон о сотовой связи 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о сотовой связи 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В 2020 году цены на мобильную связь выросли на 10–12%, сказал «Известиям» генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, одной из главных причин увеличения стоимости тарифов и опций стало снижение курса рубля, который просел в этом году на 20% по отношению к другим мировым валютам. Операторы закупают оборудование для строительства сетей за рубежом, поэтому и расходы зависят от курса валют, пояснил аналитик. На росте тарифов сказалась и необходимость выполнения операторами требований нормативно-правовых актов, в частности увеличения объема хранилищ по «закону Яровой», добавил Денис Кусков.
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин прогнозирует рост стоимости тарифов на мобильную связь по итогам 2020 года примерно на 15% по сравнению с предыдущим. К уже перечисленным причинам роста стоимости тарифов он добавил падение доходов операторов от роуминга.
Федеральный закон «О связи» (126-ФЗ) 2021, 2020
Тарифы на домашний интернет в 2020 году подорожали на 15%, отметил Денис Кусков. А по мнению Максима Савватина — на 10–12%, то есть меньше, чем на мобильную связь. Причины увеличения стоимости тарифов схожи с теми, что привели к удорожанию услуг на рынке мобильной связи — падение курса рубля к основным мировым валютам. Из-за этого растут затраты провайдеров на оборудование — как специализированное, необходимое для расширения сетей, так и на пользовательское, например модемы, роутеры, ТВ-приставки, пояснил аналитик. Также провайдеры обязаны сохранять трафик граждан по «закону Яровой», а значит, каждый год увеличивать объем хранилищ, добавил он.
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
Данные о местоположении абонентов выведут из-под охраны тайны связи
Для того, чтобы лучше понять сложившуюся ситуацию на рынке связи рассмотрим несколько цифр официальной статистики:
- Ежегодно в России продается свыше ста пятнадцати миллионов сим карт.
- Количество активных пользователей растет в среднем на три миллиона абонентов.
- За последние десять лет количество пользователей мобильных телефонов практически не изменилось и составляет двести пятьдесят миллионов человек.
- Более восьмидесяти процентов абонентов не меняют номер и оператора.
Поводом для разработки закона стало принятие в 2018 году в Соединенных Штатах стратегии национальной безопасности в сфере интернета. В России решили, что в текущих условиях необходимы аналогичные меры.
Поправки подразумевают, что все операторы связи установят в своих сетях технические средства противодействия угрозам безопасности российского интернета. Оборудование безвозмездно предоставляется государством. Операторы, установившие такие технические средства, освобождаются от обязанности ограничивать доступ к сайтам с запрещенной информацией. По текущему законодательству они должны сами блокировать такой контент.
Полезно! Недавний опрос ВЦИОМа показал, что интернетом в России пользуются 84% населения. При этом 69% граждан выходят в сеть ежедневно.
Мир технологий развивается очень быстро и бесконтрольно, в связи с этим необходимо своевременное принятие нормативных актов, регулирующих и регламентирующих деятельность операторов связи. Последние поправки были призваны упорядочить деятельность крупнейших игроков рынка.
Аналитики приводят несколько факторов. В первую очередь, это выросшие расходы операторов из-за пандемии. Поскольку многие абоненты отправились на удалённую работу, интенсивность использования мобильной связи сместилась с центра города в спальные районы. В этих местах операторам пришлось модернизировать оборудование, чтобы оно выдержало наплыв потребителей.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О связи
(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)
Целями настоящего Федерального закона являются:
создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;
содействие внедрению перспективных технологий;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.
защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;
обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;
обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;
создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ.
Корпоративная мобильная связь: изменения с 1 июня 2021
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) абонент — пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
1_1) база данных перенесенных абонентских номеров — информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры;
(Подпункт дополнительно включен с 1 декабря 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 253-ФЗ)
1_2) владелец сети связи специального назначения — осуществляющие управление сетью связи специального назначения, в том числе через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющее отдельные полномочия указанного федерального органа;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2016 года Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 44-ФЗ)
2) выделение полосы радиочастот — разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ.
3) высокочастотные устройства — оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и использования радиочастотной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области электросвязи;
3_1) договор о многосубъектном использовании радиочастотного спектра — соглашение между двумя и более пользователями радиочастотным спектром, в соответствии с которым осуществляется совместное использование радиочастотного спектра в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
(Подпункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 204-ФЗ)
3_2) идентификационный модуль — электронный носитель информации, который устанавливается в пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) и с помощью которого осуществляется идентификация абонента, и (или) пользователя услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, и (или) пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и обеспечивает доступ оборудования указанных абонента или пользователя к сети оператора подвижной радиотелефонной связи;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июня 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 245-ФЗ)
4) использование радиочастотного спектра — обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей;
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.
2. В отношении операторов связи, осуществляющих свою деятельность за пределами Российской Федерации в соответствии с правом иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется только в части регулирования порядка выполнения работ и оказания ими услуг связи на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.
3. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи.
1. Законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов.
2. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)
1. На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции.
Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.
Перечень сетей связи и средств связи, которые могут находиться только в федеральной собственности, определяется законодательством Российской Федерации.
Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий связи на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Изменение формы собственности на сети связи и средства связи осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и допускается при условии, что такое изменение заведомо не ухудшает функционирование сетей связи и средств связи, а также не ущемляет право граждан и юридических лиц на пользование услугами связи.
31040
21755
44597
Фото 22242
Фото 16483
Фото Видео 16291
Фото 12255
- Основная статья: Вред от мобильного телефона
- Зависимость от гаджетов
- Эргономика и гигиена рабочего места за компьютером
- Wi-Fi — Убийца-невидимка
В начале января 2021 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов в российских школах для обучения. Дело в том, что вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4. 3648-20, которые будут действовать до 1 января 2027 года. Пункт 3.5.3. нового документа гласит: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».
В конце декабря 2019 года Мадрид присоединился к Галиции и Кастилии Ла-Манче и запретил использовать смартфоны в школах и колледжах. Закон вступит в силу со следующего учебного года (2020–21 гг.).
До сих пор в Мадриде, как и почти во всех автономных регионах, закон давал право школам устанавливать свои правила, однако теперь мобильные телефоны, смартфоны и планшеты полностью запрещены во всех учебных классах региона. Мадридские ученики больше не смогут пользоваться смартфонами, за исключением тех случаев, когда преподаватель считает, что телефон необходим для учебного процесса.
К середине декабря 2019 года в каждой четвёртой российской школе запретили использование мобильных телефонов на уроках. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева на «Деловом завтраке» в «Российской газете».
В декабре 2017 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов во французских школах. Речь идет об ужесточении принятого несколькими годами ране закона, согласно которому ученикам не разрешено пользоваться сотовыми аппаратами во время занятий. Прежде чем войти в класс, они должны были их выключать.
Однако, как заявил председатель профсоюза руководителей учебных заведений Франции Филипп Турнье, от 30 до 40% школьников постоянно пользуются «мобильниками» во время уроков: украдкой читают и отправляют SMS-сообщения, фотографируют друг друга и используют гаджеты для поиска в интернете ответов на учебные задания.
- Частоты в российской связи
- Сотовые телефоны (мировой рынок)
- Запрет мобильных телефонов в школах, Вред от мобильного телефона, Зависимость от гаджетов
- Сотовые телефоны (рынок России)
- Сотовые телефоны (рынок Украины)
- Роуминг, Роуминг в России
- Оборудование связи (рынок России)
- Оборудование связи (мировой рынок)
- Сотовая (мобильная) связь (мировой рынок)
- Сотовая связь (рынок России)
- Сотовые ритейлеры (рынок России)
- Сотовая связь (рынок Белоруссии)
- Сотовая связь (рынок Таджикистана)
- Сотовая связь (рынок Узбекистана)
- Сотовая связь (рынок Украины)
- Сотовая связь (рынок Кубы)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры) разработало поправки в закон «О связи», по которым информация о местоположении мобильного устройства, а также сведения об объемах и стоимости оказанных услуг будут выведены из-под охраны тайны связи. В связи с этим госорганы, ведущие оперативно-разыскную деятельность, смогут получить эти данные по запросу без решения суда. Это следует из проекта документа и пояснительной записки.
Замглавы Минцифры Олег Иванов объяснил РБК, что сейчас координаты абонентских устройств являются тайной и операторы обязаны обеспечивать ее соблюдение. Тем не менее операторы могут предоставлять служебную информацию, включающую координаты пропавших граждан. Но в настоящее время координаты не всегда могут быть оперативно переданы в органы, которые занимаются оперативно-разыскной деятельностью, а в случае с поиском пропавших людей «счет идет на часы».
«Ежегодно в стране теряются десятки тысяч людей. Для их поиска привлекаются как ресурсы федеральных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, так и поисковые общественные организации и операторы связи», — указал Иванов.
Осенью прошлого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который обязывает оператора связи без решения суда предоставлять данные о местоположении абонентов для поиска пропавших людей. Как говорилось в пояснительной записке к документу, ежегодно в России пропадают около 120 тыс. человек, включая 45 тыс. детей. В розыск объявляют около 60 тыс. человек в год. При этом 90% пропавших имеют при себе мобильный телефон, который остается включенным на протяжении трех дней с момента исчезновения. Но второе чтение проекта до сих пор не состоялось.
Вывод данных геолокации россиян из-под тайны связи оценили юристы
Так называемые «серые» сим-карты стали доступны на рынке из-за существования корпоративных тарифов. Сим-карты покупают оптом на имя условной фирмы-однодневки. Фирма исчезает так же быстро, как и появляется, а сим-карты используют распространители.
Отечественную систему криптографии протестировали еще в 2021 году. Систему разработали представители Института точной механики и вычислительной техники имени С.А. Лебедева. Считается, что следить за данными будут отечественные службы, власти исключили помощь со стороны иностранных специалистов.
— предусматривается возможность противодействия угрозам целостности, устойчивости и безопасности функционирования на территории Российской Федерации сети «Интернет» и сети связи общего пользования с помощью введения специальных технических средств, а также Центра управления и мониторинга сети связи общего пользования как ключевого элемента борьбы с угрозами;
— вводятся в правовое поле ключевые для безопасности и целостности технические элементы сети связи общего пользования и сети «Интернет», включая точки обмена трафиком и трансграничные переходы, их владельцы и собственники;
Статья 46 настоящего закона определяет основные положения, отражающие сферу услуг операторов в той её части, когда операторы обязаны ограничить права пользователей по объективным основаниям. К числу таких объективных оснований относятся случаи:
Последние изменения, которые коснулись п. 5 в 2021 году, касаются судовых радиостанций. Эти изменения, так же как и остальные ранее принятые положения статьи 22, остаются актуальными в настоящее время. То есть услуга по распределению и предоставлению в пользование волн высокой частоты остаётся прерогативой государства. Она предоставляется платно и полностью контролируется уполномоченными органами и службами.
- Связь является неотъемлемой частью экономической и социальной инфраструктуры Республики Казахстан, предназначенной для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц и обеспечения потребности безопасности, обороны, охраны правопорядка, государственных органов в услугах связи.
- Средства связи и вычислительной техники, а также информационных систем составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.
Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Республики Казахстан, определяет полномочия государственных органов по регулированию данной деятельности, права и обязанности физических и юридических лиц, оказывающих или пользующихся услугами связи.
1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.
База содержит дела:
- — гражданского судопроизводства
- — административного производства
- — уголовные дела открытого судебного производства
Простой и удобный поиск документов:
- — по территории
- — по суду
- — по дате
- — по типу
- — по номеру дела
- — по сторонам
- — по судье
Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.
Сотовые операторы потеряют миллиарды из-за нового закона
Однако оплате подлежит соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, если телефонное соединение установлено с вызываемым абонентом, находящимся за пределами территории Российской Федерации.
Учитывая внесенные изменения в Федеральный закон «О связи», Правительство РФ внесло корректировки в Правила оказания услуг телефонной связи. Для данной цели было принято постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 665 «О внесении изменения в Правила оказания услуг телефонной связи».
Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации: 1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи — в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий. 5.
от 7 июля 2021 года №126-ФЗ Принят Государственной Думой Российской Федерации 18 июня 2021 года Одобрен Советом Российской Федерации 25 июня 2021 года Целями настоящего Федерального закона являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации; создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Прежде чем коснуться масштабов «трагедии», необходимо разобраться, из-за чего в 2021 году услуги мобильных операторов станут дороже. Ведь подавляющее большинство людей не увеличило свой средний доход за прошедшие 12 месяцев, а, возможно, даже потеряло его значимую часть.
Не стоит думать, что сотовые операторы – это организации, которые только и занимаются выкачиванием денег из населения. Это такие же люди, которые в 2020 году столкнулись с теми же проблемами недостатка капитала. А вызваны они были несколькими причинами, каждая из которых внесла определенный вклад в развитие непростой ситуации.
По версии специалистов Content Review, в 2021 году связь в России подорожает в среднем на 15-16%. Рост цен будет неоднородным. То есть заявленные 15-16% не означают, что все услуги и тарифы подорожают ровно на предполагаемые проценты.
Больше всего скачок будет заметен абонентам среднебюджетных и премиальных тарифных планов с безлимитным интернетом. Они являются костяком для каждого мобильного оператора, и именно им предлагается больше всего дополнительных услуг. В этой категории тариф за 500 р/мес будет стоить уже 575-600 р/мес. А предложение за 900 р/мес дойдет до отметки в 1100 р/мес.
В то же время владельцы SIM-карт с ограниченным пакетом трафика если и столкнутся с повышением цен, то вырастет стомиость не более чем на 10%. Это объясняется спецификой потребления трафика. Человеку будет просто невыгодно использовать тариф на 10 Гб, поскольку с каждым годом растет размер потребляемого контента. Если еще 2-3 года назад клиенты ограничивались качеством SD, то сейчас практически все люди смотрят видеоролики в FullHD.
«Я уверен, что в течение 2021 года с повышением столкнётся каждый абонент», – сообщает главный редактор издания Content Review (Сергей Половников).
Помимо стоимости трафика повысится цена на использование облачных сервисов. Интернет-хранилища набирают популярность в России, а в условиях удаленной работы они становятся основным средством обеспечения рабочего процесса.
Запрет сотовых телефонов в тюрьмах 2021: закон — последние свежие новости
Пока никто не может с точностью ответить на вопрос о том, как изменятся цены на мобильную связь в 2022 году. Для этого необходимо знать, какие испытания ждут жителей планеты в 2021 году. Но тех, кто беспокоится о схожем скачке цен через 12 месяцев, можно немного успокоить.
Пандемия коронавируса, которая так повлияла на стоимость услуг в 2020 году, постепенно идет на спад. По всему миру проходит масштабная вакцинация, которая должна свести к минимуму последствия распространения вируса. Люди вернутся на привычные рабочие места, потребление интернет-трафика придет в норму, и стоимость тарифов останется на привычном уровне.
Однако полагать, будто все плохие времена уже пройдены, не стоит. Никто не знает, как в 2021 году поведет себя курс национальной валюты, придется ли оператором сотовой связи вкладывать деньги в реализацию нацпроектов, и будет ли дан зеленый свет на масштабное развертывание сетей 5G. Все это так или иначе повлияет на рост цен.
На сегодня с абсолютной уверенностью можно лишь заявить о том, что стоимость услуг точно не будет снижаться после прохождения рубежа «тяжелых времен». Это просто невозможно из-за специфики инфляции, которая не подразумевает отката на старые позиции.
Не в моих правилах, но публикую 2/3 новогоднего пресс-релиза Tele2 почти без правок. Он весь хорош и наверняка поправит вам если не пошатнувшееся за праздники здоровье, то хотя бы испортившееся настроение. А портиться настроению есть из-за чего, теперь следующий значимый праздник у нас только в марте. Ну, поехали! Комментарий мой.
«В праздничные дни на линию обслуживания Tele2 поступил ряд необычных запросов. Их доля от общего числа обращений составила примерно 2% – Tele2 выбрала самые запоминающиеся. Возглавляет рейтинг обращение клиента из Екатеринбурга: он позвонил в службу личной поддержки 1 января c вопросом: “Какой сегодня день?” Заодно абонент уточнил местное время и поинтересовался погодой в городе. Специалист Tele2 ничуть не смутился и предоставил клиенту актуальную информацию по всем заданным вопросам.
Это, ребята, уже много лет «классика жанра», таких любопытных много. На вопрос «какой сегодня день?» правильный ответ – «боюсь, что для вас не лучший!». Но разве же кто так ответит? Неполиткорректно! А вот погодой почему-то интересуются редко, обычно просят помочь с определением числа и временем суток. Начало января — самые короткие дни в году, и не всегда понятно, на дворе утро или вечер. А если ещё и часы не электронные, а со стрелками, то совсем беда… Когда-то читал, что циферблаты на часах в подводных лодках были разбиты на 24 часа, а не на 12. Во избежание путаницы. Ну вот первые дни января многие чувствуют себя как на подводной лодке.
На втором месте – вопрос из Москвы о стоимости экскаватора. У клиента закончился трафик, но ему нужно было срочно найти информацию о технике. Он обратился на линию поддержки Tele2, и по его просьбе сотрудник поискал на площадке Avito стоимость экскаватора. Когда его цена клиента не устроила, оператор помог найти объявление об аренде машины.
Экскаватор, Карл! Срочно премировать обратившегося с вопросом! Человека даже в новогодние празднования не отпускают мысли о работе, таких ответственных надо всячески холить и лелеять. Хотя всё может быть проще, когда-то видел фото экскаватора, транспортировавшего в ковше работяг через речушку. Если так можно перемещаться, то уж спать наверняка комфортно, вот человек и захотел взять в аренду экскаватор. Может, ему дома спать не дают. Коты громко топают, дети кричат, да мало ли что ещё.
Третье место занимает диалог поттероманов в чате. Клиент спросил оператора, что лучше посмотреть для создания новогоднего настроения. Оператор посоветовал зимнюю классику – “Хроники Нарнии” и все серии “Гарри Поттера”. Последним советом она попала точно в цель – клиент оказался фанатом поттерианы и тут же произнес самые известные заклинания. Оператор поддержала разговор обещанием убить плохое настроение “Авада Кедаврой”, после чего удовлетворенный клиент отправился смотреть любимое кино.
Прочитал, почти ничего не понял. Вспомнилась шутка «больной прочитал вслух рецепт и случайно вызвал дьявола». В общем, «Авокадо Кадавра» вам всем и новогоднего настроения тоже.
На четвертой позиции оказался вопрос от любителя ночной жизни из Казани. 1 января абонент обратился в кол-центр Tele2 с просьбой найти работающий ночной клуб в столице Татарстана. Это же место в списке занимает практический вопрос от клиента из Новосибирска, который не вовремя исчерпал мобильный трафик, но захотел свериться с расписанием электричек. Оператор быстро нашел расписание поездов и помог абоненту спланировать поездку за город.
О-о-о, расписание транспорта — еще одна «классика жанра». Когда всё почему-то куда-то потрачено, пакеты закончились, баланс неожиданно пуст, кошелек тоже пуст, а жизнь дала трещину. Бежать из такого негостеприимного города — последний шанс выжить в этом недобром мире, а работник контактного центра — последний оставшийся ангел-хранитель, благо бесплатный. Кстати, именно в Казани нас экскурсовод когда-то настойчиво предупреждал о совершенно несуразных ценах на клубный отдых, спиртное и местных «жриц любви». Советовал воздержаться и потерпеть до более толерантных городов.
На пятом месте обращение, которое началось с вопроса абонента из Ижевска о списании абонентской платы, а закончилось пением. Оператор быстро решил вопрос клиента о мобильной связи. Очарованный обаянием сотрудницы, благодарный абонент поздравил оператора с Новым годом и исполнил припев хита Niletto “Любимка”».
Здесь как раз всё понятно, недаром пословице «финансы поют романсы» уже много-много лет. Видимо, пустой кошелёк способствует всплескам вокального творчества. Шучу, конечно, и охотно готов поверить в чудесный эффект обаяния сотрудницы.
Сколько я ни разбирался в разных схемах переноса остатков трафика на следующий месяц, всегда злился на хитроумие маркетологов. То, понимаешь, коварная последовательность использования трафика наполовину убивает идею, то вообще сам черт не разберется в том, как оно все работает и почему переносить остатки не удаётся чаще одного раза в два месяца. В предлагаемой Tele2 схеме я такого хитроблудия не вижу, но кто знает, кто знает… Опять-таки, заявленное «будут накапливаться вечно» толком не разъясняет подробностей того, как оно будет тратиться, а надгробная плита с надписью типа «покойник успел накопить 648 756 гигабайт» вряд ли будет интересна даже родственникам усопшего.
Хотя точные значения роста пока неизвестны, опрошенные «Известиями» специалисты считают, что это будут 10-15 %, что значительно выше прогнозного уровня общей инфляции, о котором сообщают федеральные ведомства. Основной причиной роста будет понижение курса рубля. Как оказалось, операторы мобильной связи закупают оборудование за рубежом. Это делает отрасль достаточно уязвимой к динамике валют.
Среди операторов мобильной связи наибольшее увеличение цен отмечено у услуг оператора Tele2. Однако стоит заметить, что ранее стоимость услуг данного оператора была самой низкой среди крупных операторов связи, что объяснялось его попыткой оттянуть к себе часть клиентов лидирующей тройки. Теперь же клиентская база оператора позволяет приравнять свои цены к таковым у лидеров мобильной гонки.
В 2020 году стоимость услуг интернет-соединения выросла, по разным оценкам, на 10-15 процентов. Интернет дорожает примерно так же, как и мобильная связь. Причина здесь та же – рост расходов провайдеров на зарубежное оборудование. Дальнейшее увеличение цен будет происходить в зависимости от динамики курса российской валюты. Впрочем, даже если курс стабилизируется, эксперты ждут повышения цен на домашний интернет в диапазоне 10-12 процентов. В любом случае, это намного выше запланированного властями среднего уровня инфляции.
Как рассказали в Федеральной антимонопольной службе, там внимательно следят за действиями поставщиков услуг связи.
- Девушка скачала шаблон резюме и отправила нескольким работодателям, но забыла заменить фото
- «Демографический след» от коронавируса может сохраниться на 15 лет
- Девы захотят изменить устоявшиеся правила. Бизнес-гороскоп для всех знаков зодиака на неделю с 14 по 20 февраля
- Сочувствие, обучение и семинары: как организации могут помочь работающим мамам на удаленке создать гибкие условия труда
- Компания Coca-Cola тестирует первые в мире бутылки из бумаги с целью сократить количество пластика
В 2019 году, согласно нормам статьи 22 настоящего закона, радиочастотный спектр продолжает находиться в ведении государственных органов. С января текущего года в указанную статью были внесены некоторые изменения.
В п. 5 статьи 22 был введён новый абзац. Он устанавливает положение законодательства, которое гласит, что все радиоэлектронные и высокочастотные устройства подлежат регистрации. На основании регистрации они могут устанавливаться только в местах, указанных в регистрационных сведениях. На установку даётся срок 30 дней.
Последние изменения, которые коснулись п. 5 в 2018 году, касаются судовых радиостанций. Эти изменения, так же как и остальные ранее принятые положения статьи 22, остаются актуальными в настоящее время. То есть услуга по распределению и предоставлению в пользование волн высокой частоты остаётся прерогативой государства. Она предоставляется платно и полностью контролируется уполномоченными органами и службами.